Сколько бы вы не путешествовали по Израилю, он все равно не перестает удивлять. Это касается и природных красот, и исторических достопримечательностей, и мест отдыха. Мертвое море со своими непрочными, постоянно меняющимися берегами – само по себе вечный сюрприз. Но там есть и рукотворные объекты, которые могут поразить. А курорт "Бьянкини" поначалу может вызвать даже оторопь.
Вы начинаете удивляться еще на парковке, которую охраняет пластмассовый динозавр и не перестаете поражаться увиденному ни на ресепшене, окруженному фигурами из панье-маше – как в больших кинотеатрах, ни в ресторане, ни даже в номерах, не говоря уже об изюминке курорта – вилле со своими джакузи и бассейном. Хаос захватывает вас, вокруг в безумном хороводе кружатся лондонские телефонные будки, персонажи еврейской истории, поп-певцы и актеры и все это густо приправлено мелкой гипсовой живностью.
Когда глаза немного привыкают, прорезаются мелкие детали – бесконечные мозаики, которыми в "Бьянкини" отделано практически все. И это не спроста. Курорт – это "Тысяча и одна ночь", пересказанная девочкой из Иерусалима, это Марокко, скорее, привидевшийся, чем увиденный почти настоящий, но все же выдуманный, украшенный бесконечно повторяющимся символом – маген-давидом.
Таким "Бьянкини" создала его владелица – Дина Даган, еврейка из "марокканской" общины, человек, которому довелось совершить настоящий подвиг. Когда-то она была владелицей паба в Иерусалиме. В мае 2001 года, во время второй интифады, один из посетителей пронес в паб, где тогда находилось около 200 молодых людей, сумку, в которой лежала мощная бомба. Дина почувствовала неладное, нашла взрывное устройство и успела вынести его. Все остались живы. После этого она продала свой бизнес и уехала из Иерусалима. Добралась до северной оконечности Мертвого моря и поселилась там. Вначале держала маленький ресторанчик в шатре, а затем создала целую курортную империю.
Самое удивительное, но эта история не пошатнула уверенность Дины в том, что мир между арабами и евреями возможен, и она приближает его, как может, скажем, нанимая на работу жителей расположенного неподалеку Иерихона.
"Бьянкини" выстроен рядом с берегом моря. Когда-то он был на добрый километр дальше к северу – там, где стоят развалины гостиницы "Лидо". Уровень воды с тех пор тоже порядком понизился, "Бьянкини" парит над морем, чтобы попасть на пляж надо воспользоваться пологим спуском, зато с большой террасы, где устраивают свадьбы, открывается великолепный вид. Рядом с этой террасой находится большой зал торжеств, дальше вы пройдете мимо бассейна, тренажерного зала, СПА, комнаты с солью Мертвого моря (рекомендуется для оздоровления организма), детской игровой комнаты, виллы, и доберетесь до рядов домиков. Там внутри вас снова встретит мелкая плитка и много кроватей – основная масса помещений в "Бьянкини" рассчитана на большую семью.
Тут самое время сделать важное замечание – если вы любите тишину и покой, то "Бьянкини", скорее всего, вам не подойдет. Но если вам надо устроить семейное торжество – с большим числом гостей, мангалами, музыкой и детским визгом, то лучше места, чем этот курорт не сыскать. Тут есть не только домики, но и большие помещения с матрацами и кондиционерами, в которых может остановиться сразу несколько десятков человек, есть и кемпинг, хотя сейчас часть его территории перестраивают – там возводят несколько очень нестандартных построек в форме сфинкса, пирамиды и, кажется, эскимосских иглу, хотя не исключено, что такие круглые конструкции встречаются и на Ближнем Востоке. Эти новые постройки, разумеется, отвечают всем экологическим стандартам, а также представлениям Дины о красоте, то есть изнутри они выложены плиткой.
Вилла – совсем другое дело. Если все перечисленное выше стоит относительно недорого, то громадная вилла со своим бассейном, сауной и джакузи даже не в сезон стоит много. Правда, в ней шесть спален. Если несколько пар скооперируются, то цена в 6 тысяч шекелей не покажется чрезмерной. Сотрудники курорта уверяли, что в сезон за виллу буквально идет соревнование, победители которого выкладывают за нее до 10 тысяч.
Еще одно важное замечание – борьба с курением в список приоритетов Дины не входит. Она и сама курит, и другим не мешает. Поэтому табличек с перечеркнутой сигаретой в "Бьянкини" почти нет. Еда при этом соответствует нынешним израильским стандартам – это средиземноморская кухня, обильная, из свежих продуктов, но с большим количеством овощей, фруктов, зелени, так что при желании можно выбрать что-нибудь низкокалорийное.
На курорты Мертвого моря обычно приезжают ради его пляжей, неги и безделья или шумных радостей жизни. Но если вы любите путешествовать, а на улице все еще прохладно, то вокруг "Бьянкини" найдется немало интересного. Чуть севернее расположен Каср Эль-Яхуд, место, где, как считают христиане, был крещен Христос, чуть севернее, но по другую сторону 90-го шоссе расположен Иерихон, хотя туда, пожалуй, стоит взять сопровождающего, хорошо ориентирующегося в ситуации. Чуть ближе к морю отыщется монастырь святого Герасима, прямо на берегу, сразу за "Лидо" – соляная фабрика, а южнее – знаменитый Кумран с пещерами, где нашли свитки Мертвого моря. Еще южнее будут невероятной красоты каньоны. В некоторых есть непересыхающие ручьи, а в других сейчас в известковых ямах еще есть достаточно свежая вода. Совсем скоро там станет слишком жарко, но пока сезон пеших прогулок не закрыт. Но и когда он завершится, скучать в "Бьянкини" вам вряд ли придется.
Читайте также
Смотрите также: Скучать не придется