Читайте также
«Это – не просто работа, хотя она и приносит дивиденды. Это – практически ежедневное душевное напряжение, когда ты обслуживаешь клиента, а у тебя на глаза наворачиваются слезы, и ком стоит в горле…»
Фирма Хаи Бранфман делает парики. Но популярностью ее продукция пользуется не только среди религиозных ашкеназских евреек, которые по традиции должны прятать волосы под париком.
— Однажды немолодая женщина пришла к нам со внуками. Ей предстояла сложная больничная процедура, связанная с лечением онкологического заболевания, и нужно было постричься, практически налысо. Потому внуки решили отдать свои волосы на парик для бабушки — лишь бы она не переживала. Они спорили, чьи волосы подойдут ей лучше… За этой сценой трудно было наблюдать без слез, — вспоминает Хая.
Обычно израильтяне заказывают волосы для париков в Европе. Но клиентками фирмы, в которой, помимо Хаи, заняты три ее родные сестры – Ривки, Малка и Бухи — часто становятся те, кто борется со страшными болезнями.
— Мы поняли, что это – ниша на нашем рынке, которую можно занять, в то же время помогая людям справиться с серьезной психологической проблемой. Поняли после того, как к нам пришла девушка, которой предстояло пройти несколько курсов химиотерапии. А значит, расстаться с волосами. Очень красивыми, длинными и пышными, заплетенными в светлые косы… Она хотела заказать парик, но ничего похожего на свои настоящие волосы не могла найти. В дополнение к ожиданию тяжелой процедуры это ее сильно удручало. И тогда мы ей предложили: «Давай мы тебя пострижем, а потом из твоих же волос сделаем тебе парик?» Вы себе не представляете, какой радостной она от нас уходила!
Если женщине по медицинским показателям приходится расстаться со своими волосами – это наносит ей огромную травму. Мы провели ряд испытаний и экспериментов, прежде тем отыскали уникальную формулу создания парика для клиента из его же волос.
Сейчас уже научились изготавливать такой парик за три-четыре часа. Это сложный и поэтапный процесс: парик должен быть воссоздан с максимальным приближением, чтобы волосы располагались так, как это было в «оригинале». А волос близ корня отличается от волоса в верхней части прически, то есть нам, практически, каждый волос надо вернуть на его место. Невозможно, конечно, сделать это абсолютно точно, но мы стараемся достигать максимума.
Немаловажно к тому же сохранить дискретность. Далеко не все, кто приходит к нам, готовы признать это. Это очень тонкий вопрос, связанный во многом с психологическим состоянием человека. Некоторым именно парик, идентичный прежней прическе, помогает скрыть факт болезни от окружающих.
Мы опросили многих женщин, и все они в один голос заявляли, что очень тяжело в такой ситуации остаться без собственных волос. Некоторые готовы отказаться от процедур, даже с риском умереть, лишь бы не остаться безволосой. Умоляют врачей не обстригать их. Да и окружающие болезненно реагируют на изменение внешнего вида заболевшей.
— Вы сталкивались с этим?
— Постоянно сталкиваюсь. Не так давно мы делали парик для многодетной женщины, чьи маленькие дети не хотели, чтобы их друзья увидели ее безволосой.
— Ваши клиенты – исключительно женщины?
— В данный момент – да. Как правило, при изготовлении подобных париков волос укорачивается на четыре сантиметра — теряется при состригании и создании парика. У мужчин редко бывают такие длинные волосы.
— Похоже, при такой работе вам самим нужны психологические разгрузки…
— Да, бывают дни, с утра до вечера наполненные переживаниями, когда от клиентов нет отбоя, и каждый приходит с собственной болью. И, как правило, приходят не одни, а с матерями, братьями, другими родственниками… А самый тяжелый момент — когда клиентка должна посмотреть на себя в зеркало, увидеть там себя, лишенную волос… Бывают такие, кто вообще не хочет смотреться в зеркало. Да мы, собственно, и не настаиваем. Потому у нас изготовление париков делается сразу после стрижки: собранные волосы тут же идут в производство, и через три-четыре часа «продукт» готов. И, наверное, самая высшая награда для нас — когда они рассказывают, как окружающие их удивляются, что им удалось сохранить свои волосы. То есть, эти люди даже не догадываются, что видят парик. Когда слышишь такие отзывы — понимаешь, что работаешь не зря.
Марк Котлярский