Это был сюрреализм: серфер-красавчик из сериала "Большая маленькая ложь" рассказал о съемках
Телехиты от HBO продолжают сыпаться, как из рога изобилия. Не успел мир закрыть рты после финала "Игры престолов", как подоспел шедевральный "Чернобыль". И вот теперь - продолжение сериала "Большая маленькая ложь", которое израильтяне могут увидеть на Селком TV почти одновременно с премьерами серий в США. О втором сезоне, ставшем сюрпризом даже для его создателей, рассказал актер проекта Дуглас Смит.
На пролонгацию шоу никто не рассчитывал. HBO планировал выпустить красивый и очень короткий сюжет. Но канал полагает, а рейтинги располагают. Успех премьеры был феноменальным. Сериал выиграл 4 "Золотых глобуса", сразу 8 "Эмми" и много чего еще. Стало очевидно: зритель не простит, если на финальном эпизоде все закончится. И точка в истории загадочного убийства превратилась в запятую.
К актерскому составу, который уже сиял лучами Николь Кидман и Риз Уизерспун, присоединилась сама Мэрил Стрип. Еще одной причиной увидеть "Большую маленькую ложь" стал активно штурмующий звездный олимп Дуглас Смит. В новом сезоне он сыграл морского биолога, серфингиста и просто красавчика Кори Блокфилда. О том, как устроен съемочный процесс и каково это - работать среди толпы красивых и знаменитых женщин - Дуглас рассказал в интервью.
- Каково было присоединиться к шоу, которое уже стало феноменально популярным?
- Это было потрясающе. Я имею в виду, это был настоящий сюрреалистический опыт. Тебе выпадает шанс, на который ты не рассчитывал. Такова суть актерских прослушиваний. Привыкаешь слышать: "Ты им понравился, но…", "Ты им понравился, но…". Я помню, как получил электронное письмо, прочитал брейкдаун (подробное описание сцен и кадров - прим.ред.) и подумал: "Это мне по плечу". Я посмотрел на сцены: они плавно шли одна за другой, как по течению. Я поговорил с женой (она довольно жесткий критик), и после того, как она сказала: "Да, это очень хорошо", начал работать над сценами вместе с режиссером кастинга, который оказался весьма сопереживающим человеком.
У некоторых режиссеров есть такая большая комната ожидания, в которой полно людей. И у тебя там только один шанс проявить себя, поэтому ты делаешь и то, и то, и то. Но у нас оказалось по-другому. На пробах было меньше людей, и режиссер проводил с каждым из нас достаточно времени. Знаете, мне больше по душе именно такая обстановка, когда в процессе больше разъяснений, когда ты действительно чувствуешь, как разбиваются сцены, и исследуешь их вместе, а не просто "Танцуй, обезьянка, танцуй". Мы все сделали, и через пару дней мне сказали, что Андреа (режиссер сериала Андреа Арнольд - прим.ред.) хочет поговорить. Мы пообщались с ней по скайпу, и примерно через неделю мне предложили стать частью команды. Это было фантастически. Я был по-настоящему шокирован, правда.
- Становиться новым героем одновременно с Мерил Стрип - это не страшно?
- Точно. Хотя я никогда не рассматривал это с такой точки зрения. Просто думал, что да, я новый персонаж, а потом она появилась в шоу. Но это правда, определенно.
- Она тоже нервничала, входя в такой актерский состав? Ты ей помогал?
- У нас не было совместных сцен. Я встречал ее только за столом для чтения. Если бы она нервничала, я бы, конечно, помог, но думаю, она была в полном порядке.
- Как считаешь, что нового твой персонаж привносит с собой в историю, которая уже разыграна?
- Мы раскрываем суть "токсичной" мужественности, и это хорошо видно по герою Алекса (Александра Скарсгарда, сыгравшего мужа-насильника - прим.ред.). Ты можешь быть мужественным, но твоя мужественность не должна быть токсична. Это было одной из тех установок, которые я надеялся вложить в характер Кори.
- Помимо просто аспекта мужественности, его цель как персонажа действительно интересна. Он может входить и задавать вопросы. Он будто не связан со всеми. Его голос словно из другого окружения. И есть персонаж Мерил, который привлекает к ответственности всех, включая и его самого.
- Да, я тоже считаю, что он выступает гласом более земных людей, не сверхбогатого населения Монтерея, а рабочего класса. Он ведь работает в аквариуме. Знаете, многие из этих людей действительно ведут довольно расточительный образ жизни. Я так говорю, потому что провел в Монтерее около месяца.
- Вам и всем остальным парням предстоит многое сделать в этом сезоне, но, очевидно, что это все еще очень женская история с очень сильной женской командой. На что похожи Риз и Николь в качестве капитанов корабля?
- Они очень милые. И я здорово провел время. В один прекрасный день снимали меня, Шейлин, Николь и некоторых детей. За обедом они пригласили меня на прогулку, потому что съемки проходили в прекрасном парке. Было потрясающе.
- Когда так много женщин в топе, это задает специфическую тональность и энергетику?
- Знаете, я подобного не замечал, а я обращаю внимание, если нет гармонии. Когда все сбалансировано, я не чувствую диссонанса. Представьте, что вы в ресторане, в котором все идеально расставлено. Вы не будете задумываться над способами расстановки, вам просто все будет казаться правильным.
Несмотря на то, что это большое шоу с большими актерами, мне очень понравилось, что атмосфера напоминала индийское кино. У Андреа не было огромной команды и множества осветительных приборов, все было очень натуралистично, и результат выглядел правдоподобно. Наш оператор удачно отснял большинство кадров. Это отличалось от громоздкого процесса, когда задействована операторская тележка с тремя людьми, которые ею управляют, а кинооператор смотрит на монитор, а потом что-то кричит водителю операторского крана. Когда вы пытаетесь сыграть какую-то интимную сцену, такое может серьезно отвлекать. Так что все начинается с того, как люди, отвечающие за режиссуру и съемки, решают это организовать. Я чувствовал, что у Андреа есть понимание того, что нужно актерам. Она заботилась не только об ощущениях зрителей, но еще думала: "А насколько навязчивыми будут моя камера и количество человек в съемочной группе для актеров в работе над этой сценой? Я хочу, чтобы у них была возможность стать эмоционально уязвимыми". Не каждый режиссер задумывается над этим. Я бы даже сказал, что большинство так не делает.
- И ее режиссура каждого эпизода тоже имела большое значение - было единое видение и понимание способа работы.
- Да. Это первый раз, когда я работал над телешоу с таким устройством. Думаю, все проходило очень естественно. Шоу просто превратилось в семичасовой фильм. Я бы сказал, что в этом направлении можно заметить тенденцию. Все больше людей начинают работать именно так, но я в подобном раньше не участвовал.
Читайте также
Новый сезон сериала "Большая маленькая ложь" и множество других популярных сериалов и фильмов НВО можно смотреть в библиотеке VOD на Селком TV.