Ультрамодный нафталин. Кому сегодня нужна мода?
Фото: Getty Images
Ультрамодный нафталин. Кому сегодня нужна мода?

Вопрос отнюдь не праздный. В былые времена и нравы для того, чтобы выйти в театр, да и просто пройтись по центру города, дамы с удовольствием наряжались, делали красивый макияж. И чувствовали себя королевами, ловили восхищенные взгляды, упивались собственным отражением в многочисленных зеркальных витринах больших универмагов, шопинг-центров и не только. И не тщеславия ради, ну разве только самую чуточку, но для поднятия настроения, расцвечивания серых будней. И, конечно, всегда старались быть в курсе модных новинок. Слово "тренд" еще не было в ходу.

Франция, 1944 год. Фото: Getty Images

Франция, 2019 год. Фото: Getty Images

 

Сегодня же все значительно упростилось… с одной стороны. Функциональность в стиле давно уже доминирует над красивостью. И в театр, и в магазин, и прогуляться мы чаще всего ходим, особенно не заморачиваясь, в повседневном. Людям нужна более универсальная одежда, которая подходила бы и для рабочего времени, и для вечернего выхода. Достаточно было бы лишь дополнить образ (или как теперь модно говорить - аутфит) яркими украшениями или стильной обувью.

Но с другой стороны стало и сложнее. Мировое фэшн-сообщество пополнилось новой терминологией, в которой каждая уважающая себя модница старается разобраться. Самая обычная одежда обрела новое звучание и подразделяется на категории.

Например, общее понятие "кофта" имеет теперь массу вариантов. Это и худи (от англ. hoodie, hood - "капюшон"). И свитшоты - нечто среднее между кофтой и свитером. А некоторые дамы даже спорят, как правильно называть женский пиджак - жакетом или собственно пиджаком?.. Существует множество терминов, пришедших в модную среду - броги, кюлоты, лонгсливы и очень много чего еще…

Фото: Getty Images

 

Фэшн-словарь продолжает пополняться. Это уже целое направление, которое живет своей жизнью, и в него неволей или неволей вовлекаются даже те из нас, кто не особо интересуется модой. Этого, как ни крути, довольно часто требует наша повседневность.

Так что мода как эстетическая единица, никуда не исчезла из обихода современной женщины, она трансформируется вместе с нашим темпом существования и стремительно меняющимися взглядами на многие социальные моменты, от которых напрямую зависит. И любопытно в модной истории, что именно потребители, а не крутые дизайнеры с мировым именем, подсказывают, во что одеваться, как и чем себя украшать. Хотя и кажется, будто мы всецело во власти ведущих фэшн-домов, а пресловутый масс-маркет, подчиняясь диктату вышестоящего тяжелого люкса, клепает стиль на усредненный карман.

И я сейчас не о том, что мы вольны выбирать из многообразия предлагаемого только то, что соответствует нашему эстетическому восприятию. Все как раз наоборот! Дизайнеры и стилисты, держа руку на пульсе быстротечности, изучают наши предпочтения, наше стремление упростить отношение к стилю в одежде и интерьере. Они находятся, так сказать, на переднем крае, в авангарде модных тенденций. Мы только подумаем, а они уже тут как тут - в силу чуткого таланта, предлагают и складывают наши образы, да и стиль жизни в целом.

И как же вводятся в наш быт и гардеробы все эти новые тенденции? Как внедряется в наше сознание вся эта маркетинговая структура, которую мы же и подпитываем?

Например, с некоторых и довольно давних уже пор существует такое понятие как it-girl, которое переводится с английского как "светская львица", то есть молодая женщина, девушка, добившаяся известности и ставшая знаменитой благодаря светскому образу жизни. На таких дам равняются женщины по всему миру. Причем, не только молоденькие девицы, но и более зрелые леди. А почему бы нет? Ведь мир так помолодел!

It-girl первыми доставляют стиль в массы. Причем, это могут быть и какие-то детали, так называемые микро-тренды в виде повязок, ободков или нынче модных жемчужных заколок для волос. Их звездные выходы запечатлевают самые известные фэшн-фотографы в глянце и, конечно, в многочисленных соцсетях, где особое место ныне занимает Instagram. А за ними выстраивается очередь из топовых блогеров-миллионников и тысячников, к которым прислушиваются обычные жительницы мегаполисов. В итоге мода с подиумов и звездных кулуаров выходит на мостовые, плавно перетекает в нашу жизнь и становится ее неотъемлемой частью. Street-style - уличная мода - подхватывает все трендовые фишки, органично переплавляет и адаптирует в нашу повседневность.

* * *

Вспомним, знаменитую икону стиля из сериала Sex and the City ("Секс в большом городе") - Кэрри Брэдшоу, которую прекрасно сыграла, вернее сказать, прожила Сара Джессика Паркер. А именно ее спор с очередным любовником - писателем - о резинках и заколках для волос, которыми жительницы Нью-Йорка, продвинутые на ниве моды, пользовались так, чтобы они ни в коем случае не были видны в их прическах (деталь, отличавшая их от женщин из провинции, чего не знал писатель). Тогда, в 90-е - начале 2000-х это считалось чуть ли не дурновкусием. Их всяческими ухищрениями скрывали под волосами. Ныне же этот аксессуар громко заявил о себе, стал трендом, по той самой избитой причине, что "новое - это хорошо забытое старое", и вообще мода, как известно, циклична.

И сегодня мы уже видим гордо несущих себя женщин с плетеными сумочками-корзинками, с жемчужными заколками и лентами в волосах, в брюках и юбках на завышенной талии, с ожерельем и браслетом в виде ракушек и прочей атрибутикой, демонстрирующей осведомленность в самых горячих модных стилизациях.

Но стоит ли ломать копья, раз мода так непостоянна и ветрена? И то, что вчера было под полным запретом среди завзятых фэшенисток, сегодня числится в супер-трендах.

Наверное, все-таки стоит, с оговоркой - без фанатизма! Мир меняется, а с ним меняется и наш внешний вид. Вытащенная из нафталина мода, обретает новую жизнь, выглядит иначе, лакируется под современность.

Но как не ошибиться, не переусердствовать в активном подражании сиюминутным трендам? Здесь может помочь не только, да даже и не столько чувство меры, сколько внутреннее понимание своей индивидуальности. Прислушиваться к себе гораздо важнее, чем бояться прослыть немодной.

Фото: Getty Images

 

Допустим, вы не любите анималистическую тему в одежде, чувствуете себя в ней неуверенно, неуютно, выходя на люди. Эксперименты с внедрением в свой стиль таких принтов в данном случае окажутся, скорее всего, неудачными. Скованность и неестественность выдаст вас с головой, это станет очевидным для окружающих, которым по большому счету все равно. Но почему бы и не посплетничать о вашем отсутствии вкуса? А вы-то старались произвести как раз противоположное впечатление!

Фото: Getty Images

 

Или не нравятся вам крупные ободки и модные в этом сезоне повязки на волосы, ну так и не выстраивайте у себя на голове, нечто в угоду изменчивому тренду. Вот это и будет стильно. Стиль и проявляется в вашем умении органично вплетать понравившиеся элементы трендов в свой образ, заставлять работать моду на вас, а не слепо ей подчиняться.

Фото: salat.zahav.ru

 

Будьте верны себе, внедряйте в свой имидж из модного хаоса только то, что, во-первых, вам по-настоящему нравится и подходит, а во-вторых, делает вас современной женщиной, а не ходячей пародией на самое себя. В конце концов, лучше вообще отказаться от каких-то модных фишек, нежели выглядеть нелепо. Это гораздо стильнее и интереснее, чем крутой замес из сиюминутных трендов.

* * *

Почему же модные тенденции так быстро сходят на нет? Только мы успели прикупить себе брюки на высокой посадке, как в высокой фэшн-тусовке уже идет разговор о возвращении заниженной талии, которая, к слову, многим очень не нравится.

Да потому и сходят, что постоянно нужно подогревать интерес к этой теме искусственно. А иначе кто будет раскупать новые сезонные коллекции, чтобы, не дай бог, не прослыть старомодной. Это ли не преступление?

Фото: salat.zahav.ru

 

* * *

А теперь давайте обратимся к реальности. И посмотрим вокруг себя. Так ли уж на самом деле, люди заморачиваются по поводу моды? И как она влияет на нас, а мы на нее?

Если брать совсем молодой сегмент, то очень скоро выясняется, что подавляющее большинство девушек и парней мало уделяет внимания внешней стороне своего бытия. Одеваются в основном как удобно, а если это еще и попадает в какие-то тренды сезона, то и замечательно! Ну, либо это уже проблема трендов, а не молодых людей. И лишь маленький процент действительно задумывается, что и с чем сочетать, и в каких пропорциях добавлять трендовость в свой стиль.

Но чем дальше, тем становится все занятнее. Ближе к тридцати женщины, начинают гораздо активнее интересоваться всем модным и стильным. И с возрастом это только прогрессирует.

На улицах мегаполисов часто можно встретить ухоженных дам неопределенного возраста, одетых с этаким небрежным шиком, словно они и не продумывают каждый свой образ перед выходом из дома, а просто что-то вытягивают из шкафа и спешат по делам. Сегодня такой подход к искусству одеваться наиболее современен и слывет эталоном хорошего вкуса. Так как выглядит естественным, что, наконец, пришло в моду, и то, к чему и стремятся многие из нас, а дизайнеры подхватывают и разрабатывают. И это радует!

Но чтобы добиться этой самой модной естественности и выглядеть современно, давайте постараемся не натягивать на себя все и сразу! Давайте поставим ее Величество Моду на службу себе, тем более что именно мы являемся вдохновением для модных идей и творений, а не наоборот!

Елена Плетинская


View this post on Instagram

❤️Tel Avivian woman... so feminine and pretty. She’s shine inside and out side... ....... אשה תל אביבית ... כל כך נשית ויפה. היא זוהרת מבפנים ומבחוץ... ....... Тель-авивская женщина ... такая женственная и красивая. Она сияет внутри и снаружи ... . . . #tlvstreetstyle #israelifashion #tlvstyle #styleforum #israelifashion #fashionisrael #israelifashion #style #fashion #streetstyle #streetwear #streetwearfashion #fashionphotography #streetstylephotography #streetstylephotographer #אופנתרחוב #אופנה #בלוגאופנה #אופנהתלאביבית #סטייל #לייףסטייל #אופנתרחוב#שיק#לוק#אופנהתלאביב #תלאביב #סגנון #стритстайл #уличнаямода #thesartorialist #tlv #tlvstreetslyle #אופנתרחוב

A post shared by TLVSTREETSTYLE by Michal Rom (@tlvstreetstyle) on

View this post on Instagram

В Израиле есть свой день любви♥️ ⠀ Да, 14 февраля вы можете увидеть шарики в кафе, по максимуму работают цветочные магазины, но такого празднования как в России/ Украине - нет. ⠀ Ну во первых, Израиль хотите вы это принимать или нет, но религиозное государство, и хотите или не хотите, больше еврейское, чем христианское, или мусульманское. Именно по этому во все христианские/ мусульманские праздники всё и все работают, а в еврейски - выходные. ⠀ Короооче, есть у нас свой праздник любви, 15 ава (ава - это название месяца), не буду вам расписывать причины этого радостного дня для еврейского народа, так как все они религиозные, и наверняка покажутся вам скучными и странными 🙈 ⠀ Но скажу одно, говорят, что именно 15 ава евреям будет дарован третий Храм. P.s. Стена плача, это малюсенький кусочек, который остался от опорной стены, находящейся под Храмовой горой. ⠀ Тааак чтооо с праздником нас))) Всем любви и Шабат шалоооом ♥️ 📸 @asyakitph

A post shared by Aleksandra Silver (@aleksandra__silver) on

counter
Comments system Cackle
Загрузка...