О том, что 11 ноября или 11.11 – День холостяка, раньше знали только в Китае, где и родился этот праздник. Так было до тех пор, пока в 2009 году гигант онлайн-торговли Alibaba не сделал его днем распродаж в интернете. Сегодня, спустя 10 лет, можно уверенно сказать, что это была блестящая идея. В нынешний 11.11 только за первые 9 часов на Alibaba было продано товаров на 22,6 миллиардов долларов – на 25% больше, чем годом ранее. Причем, как сообщает Reuters, покупки на первый миллиард были сделаны всего за одну минуту и 8 секунд. Как ожидается, до конца дня сайт посетит 500 миллионов человек – на 100 миллионов больше, чем в прошлом году.
"День холостяка" стал крупнейшей распродажей в мире, еще в 2016 году оставив позади "Черную пятницу", которая проводится 29 ноября. Многие из наших читателей наверняка захотят сделать покупку в этот день, поэтому хотим предупредить: крупные интернет-магазины проводят разную ценовую политику для жителей разных стран, поэтому посетитель, который зайдет через израильского провайдера, может увидеть совсем не те цены, которые увидит посетитель из США или Китая. Это связано с оценкой покупательной способности и платежеспособности жителей разных стран, проведенной сайтом. Более того, некоторые товары скрыты для части посетителей (из-за трудностей с доставкой и по другим техническим причинам). Есть немало таких, которые вы не увидите, если зайдете с израильским IP.
Читайте также
Специалисты из компании Kape Technologies рекомендуют сравнивать цены на товары в интернет-магазинах при помощи CyberGhost VPN, программы, которая позволяет изменить ваш интернет-адрес так, чтобы вас приняли за посетителя из другого государства. Вероятно, вы обнаружите выгодные предложения и товары, которых не видели раньше.
Йоси Перец, руководитель израильского отделения Kape, предупреждает, что цена может изменяться не только для целой страны, но и для отдельного посетителя - на основании информации о предыдущих покупках, которые он делал. Поэтому есть смысл чистить "кукис" – файлы, при помощи которых сайты идентифицируют посетителей, или использовать режим "инкогнито" в браузере. Есть вероятность, что после этого вы увидите более привлекательные цены, но и тут не все просто – Перец говорит, что многие интернет-магазины собирают информацию о компьютерах и смартфонах посетителей, выставляя владельцам престижных брендов более высокие цены. Теоретически, и эта проблема решается – сегодня практически в каждом доме есть старые смартфоны, которые никак не относятся к категории престижных. Стоит ли возиться с ними каждый раз, когда захочется сделать покупку в сети – решать вам.
Несмотря на все коварство интернет-продавцов, количество покупок в интернете стремительно растет. Как сообщает сайт НЭП, в течение ноября и декабря на почту прибудут 14,5 млн. посылок из-за рубежа, на 7% больше по сравнению с прошлым годом. При этом вес посылок увеличится на 18%. А это означает, что израильтяне теперь склонны покупать в интернете не только одежду и обувь, но и тяжелые электротовары.
Из представленных данных также следует, что наиболее популярные торговые сайты среди израильтян - eBay, NEXT, AliExpress, Amazon и Asos. В прошлом году израильская почта приняла около 65 миллионов посылок, доставленных из-за рубежа, а в этом году почтовики готовятся обработать более 70 миллионов посылок.