В Москве она работала на главных российских каналах, но осталась в Израиле, чтобы делать утреннее шоу на русскоязычном радио, а затем вести программу "Прогулки по Израилю" на телеканале RTVi. Популярная ведущая Маргарита Хереш наглядно демонстрирует, как выглядит та самая активная жизненная позиция. Мы поговорили с Маргаритой и узнали, что один и тот же человек может поставить танец поп-звезде, поступить в вуз ради КВН, поработать актрисой на Первом канале, поучаствовать в съемках для легендарного обувного бренда и переехать в незнакомую страну ради незнакомой работы.
- Маргарита, мы в Израиле знаем вас как радио- и телеведущую. Эта работа была мечтой детства или совсем нет?
- О, это длинная история. Как у большинства еврейских девочек, все началось с музыкальной школы. Потом продолжилось танцами. И именно благодаря им однажды на сцене я встретила сборную Москвы по КВН – игре, обожаемой мною с детства. Тогда как раз выступали Харламов и другие прекрасные люди. Удивительным образом эта встреча повлияла на мою судьбу. Я собиралась поступать в вуз и решила выбрать один из тех, чьи студенты входили в московскую сборную. Потом наш художественный руководитель шутил, что я единственный на сто тысяч человек, кто все-таки клюнул на рекламу КВНа. Параллельно я продолжала танцевать и на пике того этапа поставила хореографию Иглесиасу-младшему. А еще, как все квнщики, я очень много писала для разных телевизионных проектов. И так вышло, что стала актрисой Yesterday Live – юмористического шоу на Первом канале. Так начался мой большой медийный путь. Сегодня я живу в Израиле, но продолжаю проходить московские кастинги как актриса и сценарист.
- В России вы работали на крупнейших федеральных телеканалах. Первый, Пятница, MTV. Как с такими карьерными перспективами решились на переезд в Израиль?
- Я и не решалась. У меня была очень насыщенная событиями жизнь, и московскую еврейскую тусовку я открыла для себя достаточно поздно. Я вообще считала, что в Москве евреев четверо, у нас одна фамилия и живем мы в одной квартире. Как-то на одном из танцевальных кастингов увидела девушку с татуировкой на иврите и подумала: "Не может быть – пятая?". Она рассказала мне про огромное еврейское движение, про программы "Таглит" и "Маса". Буквально за год я вписалась в все возможные программы, чтобы узнать богатую историю Израиля. Все знания я передавала родным, потому что мы были евреями, не знающими о себе ничего.
Было здорово, интересно, и я поняла, что хорошо бы съездить в Израиль. Собиралась четко на полгода. Посидеть на пляже. Но и работать для меня было важно. Поэтому задолго до блогерских трендов я создала свой ютуб-канал и начала рассказывать о "Масе". Этот канал существует по сей день, он уже большой. Я его режиссирую, продюсирую и надеюсь, что таким образом помогаю ребятами, которые собираются ехать на "Масу" и сталкиваются с определенными страхами.
Такой была моя первая израильская работа. Я несколько раз собиралась уезжать домой, но стали происходить странные вещи. В Москве я никогда не работала и не мечтала работать на радио. Но вдруг случились пробы на русскоязычной радиостанции Израиля. Мы придумали проект, в который действительно сильно верили – утреннее шоу нового для Израиля формата. Сначала нас ненавидели, потом невероятно любили. У нас была своя идеология, и мы меняли израильского слушателя. Во многом ради этого я и осталась. Однако мне не хочется терять связь с российскими медиа, и я часто летаю в Москву.
- Сегодня вы ведете программу "Прогулки по Израилю" на телеканале RTVi – где уже удалось погулять, что узнали нового об Израиле во время прогулок?
- Прогуливаться по Израилю мне нравится очень. В первую очередь, я полюбила посещать разные фестивали и мероприятия, которые я как человек, не следящий за массовыми событиями, сама бы никогда не посетила. Еще я осмотрела практически всю страну: съемки первой программы начались в 4.30 утра – рассвет мы встретили на вершине крепости Массада – и с тех пор наши съемки продолжают открывать для меня чудеса Израиля.
А еще – мне повезло встречаться и записывать интервью с такими глыбами русскоязычного сообщества, как Игорь Губерман, например. Интервью с ним меня потрясло. Меня готовили к тому, что это будет самое трудное интервью в моей жизни, а оно оказалось самым легким и приятным. Моей тактикой в этой беседе было сразу сдаться, так как я понимала, что наша с ним ситуация описывается выражением "слон и моська". Поэтому я выключила журналиста и интервьюера в себе и начала говорить с ним о жизни. О его удивительной жизни и о нем самом как человеке безумно умном и интересном. Это была самая дорогая и запоминающаяся прогулка по Израилю, хотя и все остальные были интересными и ценными.
- А есть какая-то принципиальная разница в подходе к работе у российских и израильских медиа?
- Несомненно. Здесь я почувствовала гораздо больше свободы. Сначала мне приходилось себя переучивать, ломать. У меня же школа КВН, где шутки проходят цензуру. Израиль позволил мне раскрыться. Потому что информационный барьер пропал, и оказалось, что можно говорить то, что хочешь. Конечно, у людей творчества есть саморедактор. Мы отдаем себе отчет в том, что произносим. Существуют общечеловеческие темы, на которые не стоит шутить. Мат в эфире, естественно, запрещен. В остальном все открыто. Но с другой стороны для меня в израильских медиа слишком расслабленный ритм. Мне не хватает московского шоу, мощного продакшна, строго выстроенного потока. Это две противоположные и потрясающие реальности: открытая, свободная израильская и напряженная, хорошо скоординированная российская. Обе они мне очень и очень нравятся. Поэтому моя жизнь разделена на две половинки, каждую из которых я по-настоящему люблю.
- Вне работы вы активный человек?
- Я не могу сидеть на месте. В мою жизнь всегда входит спорт. Причем я намеренно хожу на занятия к педагогам, преподающим на разных языках. Это же так круто. В Москве такого точно не будет. А здесь ты, даже занимаясь спортом, окунаешься в разные культуры. Йогу может преподавать то француженка, то американец, то израильтяне. Такое вот физически активное и социально-культурное времяпровождение.
Еще я, как настоящая девочка, люблю красивые места, тель-авивские ресторанчики и кафешечки. Посидеть с друзьями за кофе – отдельная местная история. Ты обязательно с кем-то встречаешься, чтобы выпить кофе. Хотя я человек, который кофе дома никогда не пьет. Плюс культурная часть: меня приглашают на презентации, концерты, выставки. Везде я с большим удовольствием хожу. При этом будучи москвичкой, никакие мероприятия не посещала вообще.
- Недавно у вас была съемка в обуви знаменитого бренда Crocs. Расскажите, каково это было?
- Наконец-то мои ноги вышли на мировую арену! Я ждала этого всю жизнь. Представляете, сколько я просидела в плие? Много. Я их качала, как будто к чему-то готовила. Серьезно: мне очень понравилось.
- Это была новогодняя фотосессия. В Израиле только появляются предпосылки к формированию новогодних традиций. И никаких регламентов по поводу праздничных нарядов нет. Вы хорошо умеете сочетать в образах красоту и комфорт. Посоветуйте: как одеться и обуться к Новому году так, чтобы было удобно, расслабленно и эффектно.
- Как раз во время съемок я заметила кроксы с таким бордовым, выглядящим по-новогоднему мехом. На мне было длинное вечернее платье с вырезом, которое отлично сочеталось с этими клогами. Мне кажется, что подобный look очень удачно подойдет для встречи Нового года и добавит праздничного настроения. Вообще Crocs – суперизраильская тема. Хотя первый раз я увидела их в США. Какое-то время я жила в Нью-Йорке, а он многим похож на Москву. Но не во всем. Я долго не могла понять, как можно идти в крутые места и не надевать каблуки. Эти американцы сидели в дорогих заведениях в Crocs и чувствовали себя более чем свободно. Тогда я купила свои первые кроксы – сиреневые. Они до сих пор хранятся у меня. Думаю, что это прекрасная, удобная обувь, с которой можно составлять замечательные новогодние образы. А меховые кроксы сделают всю зиму уютной и теплой.
Читайте также
Беседовала Юлия Аптекарь