Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+25+18
Иерусалим
+23+14

Салат

А
А

Почему нельзя бить Пугачеву ногами

Нам долго вбивали в голову, что в мире капитализма и, даже не побоюсь этого слова, империализма человек человеку волк.

30.12.2019
Источник:Life.ru
רויטרס

Я уже сбился со счету, калькулируя, скольким поколениям русских желтых журналистов Алла Пугачева обеспечивает неголодную жизнь. Сначала это была советская пресса, вполне бумажная. Как только ее там ни полоскали, хотя бы за то, что была молодая, яркая, нахальная и непохожая на все, что царило на тогдашней официальной сцене. Потом пришли новые поколения, для которых она была советским пережитком, и ее тоже надо было топить. Потом пришло поколение, которое ее для себя открыло заново. Потом пришла интернет-жуналистика, основанная на тупом коллекционировании просмотров и лайков, и тут вообще обнаружилось золотое дно - можно было уже ничего не писать про ее песни и про ее музыку. Достаточно было написать заголовок "Пугачева и Галкин обручились с Сатаной", как начинало тикать и позванивать в кассе.

Более того, теперь любой бессмысленный персонаж в Интернете мог написать любой бред, начинающийся со слов "Алла Пугачева", и на него обязательно обратят внимание. При этом надо понимать, что все это внимание идет от так называемой широкой публики, то есть от обычных людей, то есть от народа, которым Пугачева любима и которому интересна в любой ипостаси, в отличие от пишущих фигню, - вот они точно никому не интересны. Потому что последние лет 40 они только и делают, что паразитируют на этой бесконечной и вечнозеленой любви людей к Пугачевой.

Алла Пугачева. Фото: Reuters


При этом любовь - штука иррациональная и анализу не поддается. Поэтому говорить о творчестве отдельно, о персоне отдельно, об истории отдельно, о сексуальных инстинктах отдельно - совершенно бессмысленно. Это такой огненный шар, эта Алла, которая катится и катится. И, конечно, такого уровня личностей местная поп-среда так и не предложила взамен. Не будут же люди всерьез переживать за личную жизнь Бориса Борисовича Гребенщикова. Тетенькам в каком-нибудь селе на левом притоке Оби вряд ли придет в голову в качестве светской беседы обсуждать песни и личную жизнь группы "Звери". Таким образом, имя Пугачевой - это реальный "культурный код", при всей моей нелюбви к этому дурацкому словосочетанию. Ключ. Вот так точнее.

Так что, когда очередной "музыкальный критик" пишет про концерты Пугачевой: "Она уже еле дышит", это просто значит, что некий персонаж, про которого все забыли, принадлежащий к несуществующей в этой стране страте "музыкальные критики", просто хочет хоть как-то привлечь к себе внимание (в просторечье "хайпануть").

Но даже это малоосмысленное телодвижение открывает для нас в очередной раз удивительную атмосферу, царящую в российской поп-музыке. Атмосферу полного взаимного неуважения и хамства.

Нам долго вбивали в голову, что в мире капитализма и, даже не побоюсь этого слова, империализма человек человеку волк. Но отчего-то когда смотришь, как тактично относятся друг к другу западные музыканты разных поколений, то вся эта пропаганда рушится, как карточный домик. Даже так называемые зубастые журналисты себя ведут прилично относительно собственных легенд рока.

Вот был такой тихий гений Джон Мартин - музыкант из Глазго, который повлиял на тысячи групп и исполнителей. Он играл и фолк, и джаз и между делом принял участие в изобретении даже трип-хопа, и все ему в ножки кланялись. С ножками, правда, получилось совсем нехорошо - он был алкоголик и диабетик. И ему ампутировали из-за гангрены обе ноги. И последние концерты он играл с отрезанными ногами. И это было величие - не только музыкальное, но и величие духа. И прикинь, ни одному пишущему чудаку не пришло в голову написать после концертов, что "Джон Мартин уже на ногах не стоит". Когда Эми Уайнхаус проваливала концерты, потому что не стояла на ногах совсем по другой причине - она вечно обдалбывалась коксом и героином и была молодой и подающей надежды здоровой девкой - да, на нее огрызались, потому что с публикой себя так вести нельзя. За дело.

Эми Уайнхаус. Фото: Getty Images

Читайте также


Но опять-таки ни один музыкант не стал бы писать в свой твиттер чего-то вроде того, что пишет некий певец ртом Прохор Шаляпин: "Не место для жалости. Я, как артист, который столько лет не может ничего спеть нигде, я могу позволить себе сказать все, что я думаю. Все какие-то уставшие, озлобленные. Вы талантливые люди, ваше время просто ушло". Да едрить твою налево, мальчик, кто ж тебе не дает петь? Это еще при СССР можно было кому-то перекрыть клапаны - мы помним историю карьеры Татьяны Анциферовой, например. А сегодня-то? Пой, что хочешь, где хочешь! Душа поет? Пой в Интернете, ведь ты его так любишь. Ну, а если на жирные корпоративчики не приглашают - так разбирайся со своим директором , а не топчись по старикам.

Короче, это была новогодняя заметка про то, что надо бы друг к другу мягче. Может, и песенки от этого станут поталантливей.

А Алле Борисовне - долгих лет.

Мальцев Игорь

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке