Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель Авив
+29+18

Салат

А
А

Как за 10 лет изменилась выпивка

Если вы знаете, что такое IPA и островной виски, тогда вам сюда. Но даже если не знаете, все равно читайте. Как за 10 лет изменилась выпивка.

30.12.2019
alcohol ipa
Фото: Getty Images

Крафтовый алкоголь, безалкогольные напитки для разбавления спиртного и биттеры стали характерной чертой десятилетия, а еще Инстаграм и бренды знаменитостей. Рассказываем о шести трендах, которые останутся надолго.

Пейте коктейль "Малыш Йода", куда вы денетесь. Но будем надеяться, что это ненадолго.

В 2010-х годах появилось немало противоречащих здравому смыслу трендов в потреблении спиртного, которым среднестатистический завсегдатай баров будет рад помахать на прощание рукой. Тем не менее, некоторые тенденции и в следующем году, и далее будут влиять на то, как мы принимаем на грудь. За прошедшее десятилетие было много радикальных сдвигов в коллективных вкусах, трудовых привычках, способах потребления информации и даже в гиперполяризованной американской политике. И все это влияло на нашу манеру пития.

2020-е годы ничем не будут отличаться. На самом деле, есть шесть изменений в культуре потребления алкоголя, которые могут оказать более сильное, чем мы думаем, воздействие на то, что мы пьем, и как мы пьем. К счастью, франшиза "Звездных войн" с низкорослым джедаем не имеет к ним никакого отношения.

alcohol ipa
Фото: Getty Images

 

Крепкий крафтовый алкоголь

По данным статистического портала "Статиста" (Statista), в 2010 году в США было 195 независимых кустарных винокурен и заводов по производству алкоголя. К 2018 году их количество увеличилось до 1 586.

Успех "домашней" или "кустарной" водки, джина, рома и особенно виски привел к тому, что крупные компании по производству и реализации алкоголя, такие как "Проксимо" (Proximo) и "Реми Куантро" (Rémy Cointreau), взяли на вооружение стратегию "не можешь их победить, купи их", и приобрели контрольные пакеты маленьких предприятий по изготовлению спиртного.

"Преимущества стратегического партнерства позволяют нам существенно расширяться и увеличивать продажи", - сказал Кавех Заманян (Kaveh Zamanian), основавший в Луисвилле, штат Кентукки, винокурню "Кроличья Нора" (Rabbit Hole). В 2019 году ее купила компания "Перно Рикар" (Pernod Ricard), которая на этом не остановилась и приобрела производственные мощности бурбона Jefferson's в Кентукки, предприятие по изготовлению виски Smooth Ambler в Западной Виргинии и компанию "Файрстоун и Робертсон" (Firestone & Robertson) в Техасе. Но Заманян не считает, что он продался большому бизнесу. В этих инвестициях он видит признание ценности своего креативного мышления и большой потенциал для производственных инноваций.

Глядя в будущее. США ввели пошлины на европейскую алкогольную продукцию и могут ввести новые, благодаря чему предстоящее десятилетие может стать замечательным временем для местного алкоголя. Плюс к этому при подписании закона о налоговом стимулировании продлили действие закона о налоговой реформе для производителей крафтового алкоголя. Это даст возможность предприятиям такого рода сэкономить на первых 100 тысячах галлонах изготовленных напитков 10 долларов и 80 центов в расчете на галлон.

Pernod Ricard
Фото: Getty Images

 

Алкогольные бренды знаменитостей

2010-е годы дали нам водку Born & Bred от актера Ченнинга Татума, виски Heaven's Door от Боба Дилана, виски Virginia Black от рэпера Дрейка, текилу Villa One от певца Ника Джонаса и даже алкогольные напитки Ron de Jeremy от порноактера Рона Джереми. Хотя даже Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) (с полюбившимся ему бренди Singani 63) не смог бы написать добрый голливудский хэппи-энд для Джорджа Клуни, продавшего в 2017 году свою компанию по производству текилы Casamigos крупнейшему мировому производителю алкогольных напитков класса премиум "Диаджео" (Diageo) за один миллиард долларов.

Партнерства с участием знаменитостей могут показаться неподобающими людям щепетильным, но они привлекают внимание к алкоголю, занимающему небольшой сегмент рынка. Другой актер, Райан Рейнольдс, в 2017 году купил долю предприятия по производству джина Aviation в Портленде, штат Орегон.

Хотя актер Мэтью Макконахи и не является владельцем бренда Wild Turkey, его в 2016 году сделали креативным директором компании по производству этого виски - предположительно для того, чтобы оповестить всех по телевидению и через благотворительные мероприятия, что этот бурбон "классный, классный, классный". Определенный опыт в этом деле у Макконахи имеется, ведь он в содружестве с главным винокуром Эдди Расселом уже создал бурбон Longbranch.

"Решение вступить в партнерство с Мэтью обусловлено желанием поделиться с более молодыми потребителями бурбона нашей богатой, наполненной событиями историей", - сказала Юлка Вилла (Julka Villa), работающая директором группы "Кампари" (Campari), которой принадлежит марка Wild Turkey.

Глядя в будущее. В этом году актеры Аарон Пол и Брайан Крэнстон запустили в производство мескаль Dos Hombres, а Кейт Хадсон объявила, что начинает делать кукурузную водку King Street, которая будет без глютена и без ГМО. Наверное, мескаль в новом году пойдет в отрыв и завоюет ту популярность, какой он добивался десятилетиями. А знаменитости женского пола будут все чаще давать старт алкогольным брендам.

Born & Bred
Ченнинг Татум. Фото: Getty Images

 

Безалкогольные ингредиенты для коктейлей и разбавления спиртного

С ростом популярности премиального джина и безалкогольных коктейлей шипение содовой раздается все реже и тише, потому что любители выпить отдают предпочтение более качественным бутилированным тоникам и менее сладким газированным разбавителям для коктейлей.

Лидера в этой категории британскую компанию "Фивер Три" (Fever Tree) в этом году оценили в 4,5 миллиарда долларов, но в конкуренцию с ней активно включились и другие компании по производству безалкогольных напитков для коктейлей и разбавления спиртного, которые появились на свет в уходящем десятилетии.

"Когда мы начали работать 10 с небольшим лет тому назад, знающие потребители хотели делать великолепные напитки, и они начали вкладывать деньги в элитный алкоголь, - рассказал учредитель бруклинской компании „Кью Миксерс" (Q Mixers) Джордан Силберт (Jordan Silbert). - Но смешивать такой высококачественный алкоголь имело смысл только с разбавителями сопоставимого качества, а утонченность делает алкогольный напиток лучше".

Глядя в будущее. Даже компании старой закалки по производству шипучки типа "Швепс" (Schweppes), и те считают необходимым запускать в производство элитные разбавители, чтобы удовлетворить спрос.

У кустарного производства нет строгого рабочего графика, и уж тем более традиционных перерывов на обед с выпивкой. Но никто не хочет в понедельник утром страдать от головной боли.

"Спритцы и слабоалкогольные коктейли позволяют людям получить удовольствие, не боясь похмелья, которое вызывает крепкий алкоголь", - сказала специалист по отечественным спиртным напиткам Линн Хаус (Lynn House), работающая в компании "Хевен Хилл" (Heaven Hill). Она возглавила процесс ребрендинга похожего на вермут красного аперитива дюбонне, чтобы порадовать утонченные вкусовые рецепторы и их обладателей, не желающих поглощать слишком крепкие коктейли.

Глядя в будущее. Если "Лето спритца 2019" о чем-то и говорит, так это о том, что газированные, подаваемые в высоких стаканах и разбавленные напитки, которые готовят из разнообразных слабоалкогольных ликеров с насыщенным вкусом, в ближайшие годы никуда не денутся, хотя пошлины могут повлиять на доступность импортной продукции.

Станут ли элитные питейные заведения экономить на импортных ликерах, отдавая предпочтение алкоголю с сельтерской? Как говорят аналитики этого рынка, станут, потому что в 2019 году объем продаж такой выпивки, включая алкогольный напиток из сельтерской воды White Claw, вырос на 208%.

Schweppes
Фото: Getty Images

 

Горькая Америка

Популярность IPA и пива с хмелевым вкусом на рубеже веков по всей видимости подготовила американцев к биттеру. Нью-йоркский коктейль-бар "Амор и Амараго", специализирующийся на горьких напитках, появился в 2011 году как временное явление. Но он не только выжил благодаря большому спросу на биттер, но и открыл вторую точку в районе Уильямсбурга в 2019 году.

Глядя в будущее. "Люди годами смотрят по телевизору на таких знатоков мировой кухни как Энтони Бурден, и это расширяет вкусы американских потребителей", - сказал Ник Элозевиц (Nick Elozevic), являющийся совладельцем бара "Бриллиантовая собака" в Квинсе. По его словам, сегодня ему приходится ящиками закупать горькие ликеры и настойки типа Fernet Branca.

 

Пьем в Инстаграме

Кошечки и еда - это далеко не единственные звезды социальных сетей в этом десятилетии. Коктейли тоже приковывают к себе взоры пользователей, особенно те, что богато украшены, имеют яркие оттенки и подаются в эпатажной посуде.

Компании по производству алкоголя нанимают коктейльных стилистов и лидеров мнений, таких как Хосе Ромео (Josue Romeo), чтобы они размещали в сети нужный контент, или работают с консультантами типа Александры Фаррингтон (Alexandra Farrington), которая рассказала, что от нее требуют бросающихся в глаза идей, игнорируя при этом вкус напитка. У некоторых баров даже есть статья расхода на зарплату креативным директорам, таким как Тайлер Зилински (Tyler Zielinski), который работает в Нью-Йорке в Лоуренс-Парке.

Глядя в будущее. Алгоритмы постоянно меняются, а социальные сети типа Инстаграма все время экспериментируют, скажем, отказываясь от "лайков". Может, придет такое время, причем очень скоро, когда все мы снова станем смаковать простое доброе вино в бокалах, никому об этом не рассказывая.

Аманда Шустер (Amanda Schuster), Bloomberg (США)

Источник: inoСМИ.Ru

Читайте также