Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
N/A+27

Салат

А
А

Волки, зайцы и евреи

Судя по тому, что мы постепенно выходим на всенародное обсуждение наших проблем, евреи наконец-то захотели жить по человечески.

23.09.2011
Источник: Движение Арвут
Zahav.ru

Ни разу не видел человека, которому бы нравилось то, что проделывают волки с зайцами. Несмотря на все заверения биологов о том, как худо бы пришлось популяции зайцев без волков. Есть, конечно, много таких, которые считают, что "такова селява", но так чтоб это нравилось ...

То же самое среди двуногих. Даже тот, кто считает, что и сам он "лупус ест", и живет с волками, - и он, когда воет по-волчьи, боится, чтоб не проскочила вдруг заячья нотка в голосе. Чтоб не решили вдруг братья-волки улучшить свою популяцию за его счет.

Потому что на самом деле каждый из нас чувствует себя зайцем.

Дрожи, буржуй

Это же подтверждает еще небольшой, но уже интересный опыт новой традиции, которая недавно появилась в Израиле. Люди самой разной социальной, идеологической и прочих принадлежностей садятся за круглые столы и обсуждают положение в стране – в экономике, в обществе и в других болезненных местах. Оказалось, что одним из таких мест является существование неких "тайкунов".

Слово это почему-то японского происхождения и на иврите означает что-то вроде "олигарх, монополист". Народ видит его как одиозного буржуина, вроде тех, пузатых, которых рисовали на плакатах еще в 20-е годы, как этакого волчару, по отношению к которому все остальные, кто бы ни был – сплошные зайцы.

Действительно, уровень монополизации экономики в Израиле такой, что любая Чечня позавидует: 10 крупных корпораций, например, контролируют 80% от общего числа промышленных предприятий.

Поэтому по поводу тайкунов за каждым из круглых столов царит завидное единодушие, полный заячий консенсус.

Вот в этом мы едины

Здесь нам, видимо, придется сменить одного из участников нашего тандема. Дело в том, что обсуждения на русском языке за круглыми столами пока еще не очень в ходу, а в иврите образ зайца как страдальца как-то не прижился. Более популярны у евреев все-таки "волки и овцы". Не исключено, что эта парочка является фольклорной реминисценцией из слов пророка "вэ гар зэев им кэвес", но об отношении пророков к "звериной" теме – чуть позже. Пока же "вернемся к нашим баранам".

Надо сказать, что людей объединяет не только общее блеяние при упоминании о нескольких здоровенных волках, которые заправляют в их кошаре.

Их, скорее, роднит общее отношение к стране как к загону, в котором все нормально едят друг друга.

Кто сказал тебе, что ты курдюк?

Допустим, жизнь устроила человеку серию проверок на отсутствие предпринимательской жилки. И результат оказался положительным: да, ее таки нет. Вопрос: почему это тут же вызывает мысль, что все, - теперь ты обречен. Тобою будут пользоваться разные хозяева и обдирать тебя как липку.

Тут ведь надо еще разобраться, кто кем пользуется. Благодаря тому, что в ком-то бьется и трепещет эта золотоносная жила, – множество людей устраиваются на его прииск и намывают себе "детишкам на молочишко".

То есть мы нужны друг другу, друг без друга мы не можем. Так кто же подпитывает в нас комплекс, обидное ощущение, что нами пользуются? Ну а мы, в горячке гиперкомпенсации, действительно сводим всю жизнь к использованию друг друга в личных целях.

Это оно - наше общество с его устоями. Оно тычет в нас указательным пальцем как красноармеец с плаката и требует соответствовать. Волки и овцы не комплексуют просто потому, что лишены его родительской опеки.

Если бы они с детства слышали: " Ты что, одного барашка утащил – и спать? А вот будь у тебя своя овчарня – мог бы основателем бараньей биржи стать". И, соответственно: " Ты что это блеешь как ходячий завтрак? И всю свою шерсть отдаешь без остатка? ну ты курдюк... А накачать рога, да на Таити? – глянь, какие там овечки кучерявые...", - они непременно стали бы людьми, то есть единственными в природе закомплексованными созданиями. Которые выглядят как люди, а чувствуют и ведут себя как волки и овцы.

Итак, вся причина в ценностях, которые внушает нам среда. Ценности личного успеха любой ценой делят людей на тайкунов, шлемазлов, волков, баранов и другую живность.

В добрый час

Поэтому основной результат, к которому мы должны прийти в обсуждении за круглым столом, – это осознание, что мы нужны друг другу. Что семья, которая состоит из волков и овец – это не семья.

Осознание это вернет нас в нормальную, природную, систему взаимной зависимости, - но уже осознанной и желаемой. Систему, в которой никто никого не ест и не юзает, в которой все понимают, что друг без друга не могут.

А пока мы понимаем только то, что еврейское государство это загон с волками и овцами, окруженный голодными монстрами, - но сделать с собой ничего не можем.

Как уже говорилось, образ "волки и овцы", возможно, пришел в фольклор из слов пророка "и будет жить волк с ягненком". У пророков вообще многое посвящено перипетиям животного уровня в человеке, в частности, описанию той звериной жизни, которую вынуждены будут пройти люди, пока не захотят жить по-человечески. Поэтому некоторые места в их книгах, как говорится, не для слабонервных.

Судя по тому, что мы постепенно выходим на всенародное обсуждение наших проблем, евреи наконец-то захотели жить по человечески. В добрый час, как говорится. Потому что кто как не евреи, способны вырваться из звериного круга, как когда-то вырвались из египетского рабства, и вернуть себя в круг отношений, где никто не комплексует, потому что друг другу нужны. И проложить этим, как не раз бывало в истории, дорогу для всех остальных.

Михаил Гонопольский

Читайте также