Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
+17+10

Салат

А
А

Влияет ли красный цвет на наши пищевые предпочтения?

Предполагается, что символика цветов уходит корнями в эволюционное прошлое: например, ярко-красный сигнализирует об опасности, и в этом смысле его значение в животном мире похоже на то, как его воспринимает человек.

ketchup
Фото: Getty Images

Предполагается, что символика цветов уходит корнями в эволюционное прошлое: например, ярко-красный сигнализирует об опасности, и в этом смысле его значение в животном мире похоже на то, как его воспринимает человек. Красный — частый элемент раскраски ядовитых животных; хищник, глядя на подобную расцветку, понимает, что может быть как минимум невкусно. У человека красный сплошь да рядом сигнализирует об опасности: за примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на светофор и запрещающие дорожные знаки. Но влияет ли этот цвет на пищевые предпочтения человека так же, как у животных?
 
Исследователи из Базельского университета (Швейцария) поставили следующий эксперимент. Они попросили подростков оценить привлекательность трех напитков — со вкусом белого чая, зеленого чая и лимона. Все три напитка имели светло-желтый цвет и сначала были разлиты по прозрачным стаканам. Но каждый стакан был отмечен буквой на цветном фоне — красном или синем. Самым вкусным, по отзывам участников эксперимента, оказался белый чай — но при свободе выбора молодые люди чаще выбирали стаканчики, помеченные синим. Цвета на посуде меняли, и на вкусовых предпочтениях это не сказывалось: самым вкусным все равно оставался белый чай, но при этом красные стаканчики все равно старались брать реже.
 
Те же результаты повторились с едой. Как пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Appetite, после выполнения долгого отвлекающего задания участники эксперимента предпочитали брать крекеры с белой или синей тарелки, но не с красной. Наиболее вероятное объяснение этому таково: в нас еще от животных предков осталось предубеждение против красного. Но тут нельзя не вспомнить множество овощей, фруктов, приправ, вин и мясных изделий такого цвета, и это, по-видимому, нисколько не сказывается на их гастрономической привлекательности. Сами авторы статьи говорят о том, что тут могут вмешиваться также культурные влияния. В конце концов, запретный смысл красного цвета может изначально происходить из социальных правил. С другой стороны, существуют разные оттенки красного: вот, например, едят же хищники мясо, нисколько не пугаясь его расцветки.
 
В общем, с запретной символикой красного цвета у человека ситуация не менее запутанная, чем с его же сексуальной символикой. Хотя можно, конечно, представить, что красный действительно ограничивает наш аппетит в отношении пищи — но в этом случае страшно даже подумать, что творилось бы в "Макдоналдсах", если бы кетчуп исходно был не красного, а синего цвета.

Текст: Кирилл Стасевич
 
Подготовлено по материалам The Conversation

Источник: Компьюлента

Метки:

Читайте также