Гленн Хьюз в очередной раз доказал несостоятельность попыток промоутеров вписать его в ностальгический контекст, исчерпывающийся ярлыком "ex-Deep Purple". Петербургский рок-клуб поговорил с одним из важнейших басистов рока о любимых пластинках и виртуозах из гаражей. Хьюз — неустанный коллаборатор, за свою карьеру с кем только не успевший переиграть: его басу подыгрывали музыканты самых различных поколений и стилей. Причем именно что подыгрывали: в случае с Гленном Хьюзом бас-гитара — это не просто дополнение к ритму, упрятанное среди традиционно более харизматичных гитарных партий, а самостоятельный инструмент, который в его песнях обрастает плотью фанка и соула. А вкупе с легендарным голосом — тем самым Голосом Рока, какой бы банальностью не было упоминание этого титула — Хьюз превращается в уникального в своем роде музыканта, который при личном общении оказывается еще и непревзойденным английским джентльменом. Именно в этом образе — худощавый, в узких джинсах, темных очках и неизменном шарфе, обмотанном вокруг шеи — Гленн появляется на автограф-сессии в магазине Play, где, несмотря на совсем не рок-звездные 12 утра, уже собрались журналисты, олд-скульные фаны в кожанках и с винилами и молодые парни, попавшие сюда явно не случайно. Все-таки Хьюз — не совсем мейнстримовый артист, поэтому клюнувших на раскрученное имя здесь явно нет. В Петербург Гленн Хьюз приехал со своим обычным support-band’ом, который сопровождает музыканта в сольном туре. Это далеко не единственный проект, в котором занят Хьюз. Помимо супергруппы Black Country Communion — куда рекрутированы Джо Бонамасса и Джейсон Бонэм — сейчас басист работает над проектом, где задействованы бывшие участники Guns n’ Roses Дафф Маккаган и Мэтт Сорум. При этом он обещает, что привезет в Россию еще и BCC — уже в 2013 году. Но все это — пока лишь планы, реальный же Гленн Хьюз стоит совсем рядом, и самое время задать ему несколько вопросов. — На протяжении своей долгой карьеры вы множество раз перепевали чужие песни. А помните ли вы ту самую песню, которая обратила вас в веру рок-н-ролла? — Наверное, это были The Rolling Stones с их особой атмосферой, пропитанной сексуальностью, духом этой очень британской музыки 60-х… — А какой период "Стоунз" Вам больше по душе: с Брайаном Джонсом или более поздний? — Пожалуй, мне ближе эра альбома "Exile On Main Street". Когда я начал слушать "Роллингов", я был очень молод — именно в это время я и попал под влияние рок-музыки.
— О, это один из поистине величайших моментов рока! — Да, не могу не согласиться с этим. — На альбоме 2006 года "Music For The Divine" вы работали вместе с Джоном Фрусчианте. Что вы можете рассказать о Джоне? — Джон настоящий чудак — этот парень не похож ни на кого. Настоящий гений. Его совсем не интересует слава. Мне было очень интересно работать со столь невероятным музыкантом. Он и Чад [Смит -- ударник Red Hot Chili Peppers, прим. автора] — мои лучшие друзья. — Вы принадлежите к тому поколению музыкантов, когда главным достоинством считалось хорошее владение инструментом. 70-е, период расцвета прогрессива и хард-рока — это время очень техничных исполнителей. Нужны ли виртуозы сейчас? — Для меня это до сих пор актуально, как и для многих молодых музыкантов. Но, знаете, сейчас наступила уже другая эра — эра группы как целого, на которое работает вся команда. Время индивидуальностей, Пейджей и Блэкморов прошло. Тем не менее, виртуозы, конечно, все еще появляются среди молодежи, хотя я и не много таких вижу. Мы не знаем, сколько молодых парней играет сейчас в родительских гаражах. Их так много, молодых и талантливых! Вопрос в том, что не у всех есть шанс заявить о себе. И я действительно желаю, чтобы у них был этот шанс. — Общепринятое мнение таково, что эта эра закончилась вместе с приходом панк-рока. — Не думаю. Каждые десять лет появляется новое поколение. Рок-музыка как таковая существует уже дольше, чем рок-н-ролл. Хард-рок зародился в 1965-м — уже почти 50 лет прошло, а он остается одним из любимейших стилей рок-фанов. — В составе Trapeze и Deep Purple вы стали первопроходцем белого фанка и хард-рока. Было ли у вас ощущение, что с этими группами вы осваиваете совершенно новые земли? — Мне кажется, что было! Оглядываясь назад, многие говорят, что я был пионером этих стилей, многие мои афроамериканские друзья так считают. Но что касается меня, то я просто занимался тем, что подсказывало мое сердце.
Читайте также
Сердце до сих пор подсказывает Гленну правильные вещи. Участие в таких неповторимых составах как DP и Black Sabbath безусловно наложило отпечаток на всю дальнейшую карьеру музыканта и сформировало определенный образ в глазах фанатов — а фанаты хард-рока, как известно, одни из самых консервативных. Тем не менее, Хьюз несмотря ни на что остается верен себе — он не скатывается в само-пародию, подобно своим бывшим коллегам, а уверенным курсом продолжает двигаться к материкам с новой музыкой. Он неутомим — это слышно по его последним пластинкам, а уж тому концертному драйву и сексуальности, которые Хьюз транслировал тем же вечером в небольшой зал "Авроры", не нужны никакие оговорки. Англичанин стонал свои белые блюзы подобно мифической рок-н-ролльной сирене — при этом его бас грохотал как товарный поезд, груженный фанком. Его свежайший материал вполне может равняться с классикой DP — как, например, хит 2005 г. "Soul Mover", дослужившийся до исполнения на бис наравне с вещами Deep Purple. "Burn", которую Хьюз и команда зарядили одной из последних, поджигает зал, так и ждавший этого момента.
Все вокальные трюки Хьюза по-настоящему завораживают, но его виртуозное владение собственным голосом — не тяжеловесная демонстрация выдающихся способностей, а особенный способ переживания песни, которую музыкант всегда проживает до конца — как будто в первый раз, дрожа от возбуждения, исполняет ее в отцовском гараже.
Автор: Ксения Мутяева
9 июля Гленн Хьюз даст единственный концерт в Израиле. Для этой цели специально был выбран зал в тель-авивском комплексе Бейт а-Опера, отличающийся великолепной акустикой. Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03