Читайте также
Она – королева джаза, однако совершенно не страдает звездной болезнью. Сотни джазовых знаменитостей пели до нее, поют сейчас и будут петь еще, но голос Нино Катамадзе неповторим по своей глубине, насыщенности, нежности и трагизму.
Eй посвящают стихи. Член Национального союза писателей Украины Светлана Куралех назвала Нино поющей вселенской душой, целующей миг.
В холле одной из донецких гостиниц Нино появилась совершенно никем не замеченной, вела себя естественно, без капризов и вызова, и охотно ответила на все вопросы журналистов. Ее приезд в Донецк был посвящен новому альбому "RED", записанному в Берлине.
ГОЛОС, ОСТАНОВИВШИЙ ДОЖДЬ
- Нино, какого цвета больше в вашем новом альбоме?
- Цвета боли, хотя так хочется, чтобы все было гармонично.
- Чего вы вообще хотите от нового альбома?
- Чтобы при его прослушивании рождались новые ощущения и звучание.
- Сейчас вы стали очень популярны. На ваших концертах аншлаги. Как считаете, все это благодаря вам или джазу?
- Мы играем музыку как таковую. Чем больше людей слушает ее, тем лучше для нас.
- На джазовом фестивале в Коктебеле однажды вам даже удалось остановить дождь...
- Да, когда мы вышли выступать, шел дождь, но, когда мы начали играть и петь, он прекратился. А перед этим я услышала: "Сейчас Нино выйдет, и дождь прекратится".
- Как вы определяете жанр нового альбома?
- Жанр определяем по-разному. В новом альбоме много разных направлений. Наша музыка не относится к какому-либо одному конкретному направлению.
- Как вы относитесь к зрителям?
- Хочется делить и горе, и радость вместе со зрителями. Хочется не только произвести на них впечатление, но и стать частью их дыхания, их жизни, приносить им радость. Я выхожу в зал и помню каждый из них по цветам.
ОТЫГРАЛИ ДАЖЕ В ШАХТЕ
- Нино, однажды на джазовом фестивале в Донецке вы сумели изобразить голосом шелест целлофана, в который были завернуты преподнесенные вам розы, и это было потрясающе. Но есть ли звуки, которые режут вам слух и неподвластны вашему голосу?
- Звук фена. Представляете, сколько времени нужно, чтобы высушить волосы… В звуке фена нет ни одной ноты, которую можно было бы воспроизвести. А в природе все звуки прекрасны.
- Ваши любимые джазовые фестивали?
- Они все для меня любимые. А тот джазовый фестиваль в Донецке – ДоДж – я тоже помню. Мне преподнесли розы, и они были в капельках росы. Чтобы не было диссонанса, когда я стряхивала с них воду, я воспроизвела этот звук.
- Что нового произошло у вас за то время, что вы не были в Донецке?
- Мы много музицировали. У нас нет таких слов – "Просто так отыграли". Для нас каждый выход на сцену – это все, это очень большая ответственность. Ни одна встреча не проходит для нас просто так. Донецк – прекрасный город. Побывав в нем, однажды мы отправились в Соледар и там даже отыграли в соляной шахте, в огромном зале под землей, где был просто прекрасный звук.
- А в каких еще необычных местах вам приходилось играть?
- Однажды нам пришлось отыграть в закрытом бассейне, который весь был в каких-то деревянных мостиках, и в нем была горячая вода. И запах…
- Говорят, у вас есть хобби – собирать музыкальные инструменты.
- Так случилось, что мне подарили музыкальный колокольчик. А потом мне подарили еще один колокольчик. Последнее, что я купила, — арфа. Конец XIX века. Полная клавиатура. Прекрасно.
ЛЮБОВЬ ВНУТРИ ШАРА
- О грузинах принято говорить, что у них понятие семьи патриархальное. А какой бы вы хотели видеть свою идеальную семью?
- Для меня семья – святое. Я люблю готовить, быть дома с семьей. Я люблю, несмотря на то что много стою у микрофона и пою, говорить с мужем, слушать его. Быть ему полезной. Быть просто любимой женщиной.
- Как поживает ваш сын?
- Он очень хороший, умный мальчик, понимает, что мама уехала, мама приехала… Уже тянется к барабанным палочкам.
- Что для вас участие в телевизионных шоу?
- Если это просто для того, чтобы заполнить собой телеэфир, мне это неинтересно. Если это какое-то благотворительное шоу, то с удовольствием.
- Что для вас означает успех? Как вы считаете, вы его уже добились?
- Если говорить об успехе, то это – успех внутри музыки. Это – огромный шар, наполненный любовью.
ТОЛЬКО ФАКТ
Нино Катамадзе – грузинская джазовая певица и композитор. Родилась в Аджарии, в городе Кобулети. Поет на сцене с четырех лет. Профессиональная карьера началась в 2000 году с сотрудничества с основателем группы Insight бас-гитаристом Гочей Качеишвили. Создала благотворительный фонд для помощи инвалидам и социально незащищенным артистам.
Скоро Нино Катамадзе и группа Insight приезжают в Израиль. Билеты на концерты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03