Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Салат

А
А

Со-творение, или О чем говорят наколки

"Иногда одежда и внешний вид человека являются попыткой выразить таким внешним образом свое внутреннее состояние. Отсюда мода на нарочито небрежную одежду".

22.06.2012
Zahav.ru Движение Арвут

Читайте также

Из беседы проф. Михаэля Лайтмана с психологом Анатолием Ульяновым

А. У.: Вы часто говорите о судьбах человечества, но ведь обычный человек создан природой таким, что об этих высоких материях, как правило, не думает. Его больше интересует приобретение сверхсовременного автомобиля или модной одежды от известного кутюрье.

А посмотрите, чем озабочена молодежь – она украшает себя безобразными наколками, серьгами и кольцами в разных местах.

М. Л.: Это хороший пример воздействия окружения на личность. Все это дань моде, и с этим ничего не поделаешь. Ничего не изменится, пока эта мода не пройдет.

Иногда одежда и внешний вид человека являются попыткой выразить таким внешним образом свое внутреннее состояние. Отсюда мода на нарочито небрежную одежду - джинсы с дырками и прочее. В этом есть намек на якобы  внутреннее устремление человека к чему-то важному и пренебрежение внешним, желание показать, что для него не имеет значения, как он одет, - у него другие заботы, другие интересы, и его интересы выше смокинга с бабочкой. Что он, так сказать, немного выше нашего мира.

Это такой переходный этап, со временем люди осознают всю ничтожность таких попыток и их глупость. На человека воздействует окружающее общество. Поэтому, когда в обществе произойдет переоценка ценностей, - он просто перестанет заниматься такой ерундой. Как ребенок, став взрослым, перестает играть в детские игры, потому что его уже интересует что-то более важное.

А. У.: Человечество всегда сознательно или бессознательно стремилось к построению идеального общества. В нашей истории было немало людей, искренне озабоченных проблемой создания доброго и справедливого общества будущего, в котором человек человеку "друг, товарищ и брат". К сожалению, все эти идеи оказывались утопией и не приводили ни к чему хорошему.

М. Л.: Верно, даже религии уже давно оставили эту цель как неосуществимую и переключились на решение обычных житейских проблем - в чем-то помогать людям, защищать их, психологически подбадривать – не более.

Люди, задумавшие революцию в России, хотели построить такое общество. Но проблема была в том, что тогда их цели были оторваны от реальной жизни. Их были единицы, а всем остальным это еще не было нужно.

Там звучали замечательные, правильные слова, ставились прекрасные задачи, но они не сопровождались воспитанием людей. А воспитание, тем более в той России, - да и в сегодняшней, – это огромная проблема, потому что до сего дня не изжита психология рабства. 

Хотя наше развитие и предполагает консолидацию общества, - оно одновременно предполагает и рост человека как личности. Это противоречие пытались уничтожить при советской власти, потому что не могли создать такую систему, в которой человек был бы  личностью, имел бы свое мнение, мог бы реализовать все свои потенциальные возможности. Из него пытались сделать просто винтик, у которого нет ничего, кроме рук. Ты, мол, работай, а думать за тебя будет партия – она и скажет тебе, что делать.

На деле при советской власти все было ложью. Единственное, что было, – это принуждение, чего ни в коем случае быть не должно! Не должно быть ни страха, ни истребления, ни ужасного давления. Преобразование должно осуществляться не путем принуждения, а через осознание!

Попытки нивелировать или уничтожить эгоизм и вместо него искусственно насадить альтруизм, самопожертвование – это против природы. Мы же говорим о том, как, не пытаясь уничтожить эгоизм, - что невозможно, - научиться правильно использовать свои эгоистические порывы.

Сегодня, в отличие от предреволюционной ситуации в России, это необходимо уже не единицам, а всем, потому что другого выхода из нашего состояния нет. В противном случае эгоизм нас приведет к фашизму, к мировым войнам и взаимному истреблению.

А. У.: А откуда придет осознание?

М. Л.: В худшем случае оно придет из кризиса. В отличие от животных, в человеке из года в год, из поколения в поколение растет эгоизм. Это закон нашего развития. На фоне глобализации это приведет нас к обострению всех противоречий, усилению кризиса и огромному количеству безработных.

В итоге за несколько поколений огромных страданий человечество поневоле осознает, что нет другого выхода, и добровольно откажется подчиняться своему эгоизму. Это, – если мы будем двигаться под воздействием вынуждающей силы природы.

Но мы можем сократить этот путь, понять, откуда кризис, и начать осознанное движение вперед, создавая себя сами, т. е.,  занимаясь самовоспитанием. Нам только не стоит запаздывать и откладывать эту работу для наших детей.

Стоит достойно принять вызов природы, от которого нам все равно не уйти. Осознав, что этап эгоистического развития в нашей эволюции заканчивается, преодолевая силу нашего эгоистического разобщения, мы можем начинать изменять себя, поднявшись при этом на уровень создателя.

Нам предстоит огромная работа – изучить себя и свою природу, согласиться с необходимостью изменить самих себя и свое отношение к людям, произвести переоценку ценностей и начать строить новые СМИ, новую культуру, новую систему воспитания – все, что влияет на наших детей и на нас самих.

Этот процесс создания нового человека и новых отношений в обществе потребует усилий огромного количества людей и займет немало времени, но начинать надо уже сегодня. Не обойдется без возражений и дискуссий. Однако, в итоге мы все вместе, изменив самих себя, поднимемся над своей первоначальной природой, внеся тем самым свой вклад в великий акт Сотворения (со-творения) Человека!

Светлана Волчек

Эгоизм у красной черты

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке