Рои Геель: Компании Dubek – 80 лет, но мы – как дети: быстро растем и все время меняемся
Главный офис компании Dubek расположен на улице имени Мартина Гееля – основателя компании, дедушки ее нынешнего генерального директора Роя Гееля и одного из создателей промышленности Израиля. Стены кабинета Роя, как и стены соседних комнат для заседаний, плотно увешаны тяжелыми "золотыми" дипломами за победы продукции компании на международных конкурсах. Вопреки ожиданиям, Рой не стал подробно рассказывать о каждом дипломе и о том, за что он был получен, – было видно, что настоящее его компании и будущие ее достижения ему интереснее прошлых заслуг.
История компании Dubek, единственного в Израиле производителя и крупнейшего импортера табачных изделий, насчитывает почти 80 лет. Один из старейших национальных "бело-голубых" производителей, компания Dubek была в числе первых израильских компаний, вышедших на Тель-Авивскую фондовую биржу.
О становлении, развитии, трудностях и достижениях компании рассказывает генеральный директор Dubek Рой Геель.
Читайте также
Лондон и Тель-Авив – два мира Роя Гееля
- Рой, как становятся бизнесменами? Мечтали ли вы об этом в детстве?
- Не могу утверждать точно, но, думаю, что мечтал. В семье, ведущей фамильный бизнес, трудно мечтать о чем-то другом.
- Однако по первому образованию – вы юрист…
- Мне все интересно. Кстати, знание законов очень помогает в бизнесе. Вторую степень по юриспруденции я получил в Лондоне. И еще будучи студентом начал работать. Кстати, тогда же я провел свою первую удачную сделку – купил квартиру, отремонтировал ее и очень выгодно сбыл. Освободившиеся средства вложил в рынок недвижимости, реализовал в этой области несколько успешных проектов. Затем защитил докторат по управлению бизнесом и семь лет назад вошел в семейный бизнес, и вот уже три года руковожу им.
- Вы живете и работаете на два дома - в Израиле и в Великобритании. Где проще вести бизнес?
- Британия и Израиль, действительно, очень отличаются друг от друга. В Израиле больше человеческого тепла, больше открытости, дружбы. В Лондоне люди ведут себя совершенно по-другому. Однако мне везде нравится – я получаю удовольствие от обоих миров.
- Покорять Лондон вы отправились в 14 лет – это довольно непростой возраст. Насколько проблематичным оказался ваш выход в большую взрослую жизнь?
- Я из разряда людей, которые быстро адаптируются в новых условиях. В любой ситуации нужно искать положительный момент, "солнечную" сторону. У меня не всегда все складывалось гладко, однако, считаю, что никогда нельзя опускать руки. Нужно иметь цель и идти к ней. И все обязательно получится. Каждый в силах изменить любую ситуацию к лучшему.
Улица имени дедушки
- С чего начался бизнес вашей семьи?
- Фирму Dubek основал мой дедушка Мартин Геель в 1935 году, приехавший в Эрец-Исраэль из Германии. Он очень много сделал и для семьи, и для страны – поверьте, очень непросто поднимать компанию, являющуюся единственным в стране производителем сигарет и табачных изделий. А ведь это не только два завода, а еще и сеть реализации, насчитывающая 10 тысяч точек продажи.
В 1960 году Dubek стала одной из первых двадцати компаний Израиля, которые вышли на Тель-Авивскую фондовую биржу. Сегодня именем Мартина Гееля в Петах-Тикве называется улица, на которой расположен наш главный офис. Его именем также мы назвали благотворительный фонд, который помогает учиться талантливой молодежи, а также поддерживает социально полезные начинания. Кстати, иногда наши стипендиаты после учебы приходят к нам на работу. Дело дедушки продолжил и расширил мой отец, теперь семейное дело возглавляю я. В 2003 году компания стала частной, сегодня она насчитывает более 1000 сотрудников.
Как найти ключ к сердцу сотрудника?
- Работа с людьми считается самой сложной…
- Возможно. Но все становится проще, если к каждому человеку найти свой подход. У каждого нашего сотрудника есть свои достоинства, свои особенности. Я лично знаю каждого из них по имени. Главная задача руководителя – постараться получше узнать своих подчиненных, понять их. Выявить их сильные стороны и дать возможность их реализовать.
- Поделитесь опытом, как найти ключик к каждому из сотрудников такой крупной компании, как ваша?
- Нужно дать им возможность почувствовать, что их ценят. Дать им надежду. Проявить к ним уважение. Даже если человек по какой-то причине плохо делает свою работу, я не стану его ругать или жестко указывать на недостатки. В любом случае, он старался. Я поблагодарю его за труд, и мы вместе попробуем найти пути, как можно улучшить его работу. Я вообще не люблю говорить отрицательные вещи, и никогда не дам людям возможности почувствовать себя недостойными. По большому счету, компанию Dubek я считаю большой семьей. Ведь среди наших сотрудников есть целые династии, которые работают у нас во втором-третьем поколении.
"Смена поколений сегодня происходит за 2-3 года"
-Такое ощущение, что Dubek в последнее время развивается с большой скоростью: появляются новые товары, развиваются новые области производства и импорта. Компания на подъеме?
- И компания на подъеме, и темп жизни изменился. Раньше можно было создать товар и всю оставшуюся жизнь жить с этого, сегодня из-за развития технологий и интернета все меняется очень быстро. Раньше смена поколений происходила за 8 лет, сегодня – за 2-3 года – я вижу принципиальную разницу в мышлении детей, у которых разница в возрасте не больше 2-х лет. Моей дочке 9 лет, я вспоминаю себя в 9 лет и понимаю, не знал и половины того, что знает она и не думал о тех вещах, о которых думает она.
Сегодня нужно постоянно меняться, люди требуют нового, им скучно, когда не происходит постоянных изменений.
- Чего сегодня хотят люди, чего требуют ваши клиенты?
- Людям нужны качественные сигареты по приемлемым ценам, потому что те цены, которые сегодня существуют на рынке, неприемлемо высоки из-за высоких налогов.
"Нужно уважать сознательный выбор каждого"
- Антитабачная государственная кампания, по вашему мнению, идет в правильном направлении?
- Многие действия, которые сегодня предприняты в Израиле, наносят удар по отечественному производителю и не задевают иностранные корпорации. В Израиле запрещено рекламировать табачные изделия, поэтому Dubek рекламироваться не может, а иностранные компании доносят свою рекламу до израильтян через иностранные СМИ, журналы, кинофильмы и так далее, распространенные в нашей стране.
Планируется ввести запрет на рекламу в местах продажи сигарет… Все понимают, что реклама в киоске не приведет к тому, что некурящий человек закурит, увидев ее. Реклама в местах продажи призвана предложить курящему человеку на выбор разные сорта сигарет – у потребителя должна быть свобода выбора. А этот запрет лишает клиента права выбора. Так нас лишают связи с потребителем.
Главная проблема в отношении государства к курильщикам в том, что к ним не относятся с уважением. Государство должно уважать сознательный выбор взрослого человека. Всем нам сегодня предоставлено достаточно информации и исследований о влиянии курения на здоровье для того, чтобы мы решили – курить или не курить. Посмотрите, что написано на пачке сигарет, произведенных в Кубе: "Курение или здоровье – это твой выбор". Это действительно выбор каждого, а когда выбор сделан – его нужно уважать.
- Вы сегодня активно занимаетесь импортом сигар…
- В последнее время импорт сигар очень вырос. Спрос на сигары в стране становится все больше и это следствие нашей работы: мы привозим качественные сигары, рассказывает об истории сигар, о культуре, стоящей за ними, знакомим израильтян со всем разнообразием сигар, существующих сегодня.
Dubek – что нового?
- Что в своей работе вы любите больше всего?
- Начинать что-то новое. Я довольно трудоспособный человек, рутина меня не пугает, но каждый раз, когда я открываю новую страницу в истории компании, я искренне этому рад.
- Что вам не нравится в вашей работе?
- Пожалуй, мне нечего ответить на этот вопрос. Иногда, конечно, происходят события, которые нервируют, раздражают, но тут все зависит от того, насколько ты готов преодолевать трудности. Ничто не должно отвлекать от основной цели. Безусловно, случаются ошибки. Но и из них можно извлекать пользу – по крайней мере, не повторяя их. Определив причину ошибки, ее нужно исправить и двигаться дальше.
- Что вы считаете своим главным успехом за последнее время?
- Мы увеличили импорт продукции мировых лидеров отрасли, расширили линейку брендов. Например, совсем недавно мы стали одной из 5 табачных компаний мира, представляющих сигареты 4-го поколения Choice с необычным фильтром, который можно в любую минуту нажать и освежить вкус и аромат сигареты. Мы стали эксклюзивным дистрибьютором торговой марки "Донской табак". При этом мы продолжаем вкладывать немалые средства в повышение качества собственной продукции, неоднократно, кстати, награжденной престижными премиями международных институтов качества. Не так давно один из наших успешных брендов Golf пополнился новинкой Golf Super Slims. Начинаем импортировать сигареты "Донской табак".
Что же касается нашей общественной деятельности, то недавно мы инициировали специальный проект для русскоязычных воинов боевых частей ЦАХАЛа и солдат-одиночек "Choice: сила твоего выбора!". Трое победителей проекта получили годовые стипендии - по 10 тысяч шекелей каждый. Мы как компания, ведущая в своей области, видим большую важность в социальных проектах. Мы гордимся солдатами нашей армии, ценим их, и для нас очень важно выразить поддержку молодым репатриантам из стран бывшего СССР, которые не родились в Израиле, но стали важной составляющей будущего нашей страны. Мы очень надеемся, что наши годовые стипендии посодействуют успешному будущему победителей проекта.