Читайте также
Медики не сумели распознать обычный имунный сбой и в течение 5 лет "лечили" пациентку от редчайшей болезни.
В 2007 году 19-летняя жительница Курска Анастасия Каратаева заметила на своей шее непонятные царапины, а потом на руке у девушки появилось несколько крупных фурункулов.
Мама Насти сразу повела дочь к докторам. Тогда женщина и подумать не могла, что дорога в больницу станет на ближайшие годы их постоянным маршрутом.
- Сначала мы подумали, что это обычная простуда, которая проявилась высыпанием на теле. Но врачи заявили: "Редкое заболевание - панникулит Крисчена-Вебера, лечению не поддается, нужно резать!", - рассказала Life News мать Насти Нина.
Первая операция проходила под общим наркозом и длилась около полутора часов, но, увы, облегчения не принесла. Девушка оставалась на больничной койке еще долгое время. На теле Насти появились новые нарывы, которые были по размеру намного больше первых. Осмотрев пациентку в очередной раз, медики заявили, что это все-таки именно панникулит Крисчена-Вебера, причины и симптомы которого до сих пор не изучены медициной, а значит, и лечения нет.
- Панникулит Вебера-Крисчена - это воспаление подкожной ткани, имеющий узловой характер, проще говоря, это гнойные фурункулы, которые увеличиваются в размерах, могут появляться в различных местах тела, как правило, очень болезненны, - пояснили специалисты кафедры дерматовенерологии Медицинской академии Воронежа. – До сегодняшнего дня данное заболевание совсем не изучено. Мы знаем буквально о паре таких случаев за несколько десятков лет. И, насколько нам известно, этот диагноз не подразумевает хирургического вмешательства.
Однако курские медики решили, что с такой редкой болезнью возможно бороться только скальпелем. Поверив докторам, девушка раз за разом ложилась на операционный стол, но воспаления не прекращались.
- Почти каждый месяц на моем теле появлялись эти ужасные язвы, и вновь меня отправляли в операционную, - с ужасом вспоминает Настя. – Но когда счет операций перевалил за 20, врачи перестали бороться с моей болезнью. Они сказали, что терять свое время на меня уже не будут, т. к. болезнь все равно неизлечима.
Приятельница подсказала Анастасии с мамой обратиться за консультацией к израильским медикам, но баснословные цены на перелет и услуги зарубежных врачей были не по карману семье Каратаевых. Лечение в клинике Шеба, специалисты которой пообещали помочь Насте, стоит десятки тысяч евро, только пребывание в клинике в день стоило 1600 долларов.
Пока мама собирала деньги на обследование, число операций, которые сделали Насте в Курске, приблизилось к 70. Бывало, что в день на операционный стол девочка отправлялась дважды.
- Это было мучительным временем и для нее, и для меня, я работаю бухгалтером, зарплата небольшая, спасибо всем знакомым, друзьям, которые откликнулись на нашу беду, - говорит Нина Николаевна. - Наконец деньги были собраны, и мы полетели в Израиль.
Увидев пациентку, израильские врачи были поражены количеством швов на теле Анастасии. Специалисты провели обследование, в том числе сделали биопсию, чтобы отмести онкологию, и были шокированы результатом – оказалось, что их коллеги из России совершили непоправимую ошибку.
- В Израиле нам сказали, что причиной фурункулов на теле моей дочери был обычный иммунный сбой, но так как лечения соответствующего не было, у нее начался сепсис, который стал хрончиеским. Никакого редкого и неизлечимого панникулита в помине нет! - возмущается Нина Каратаева. - Операции в таких случаях вообще не нужны, тем более в таком количестве. Российские врачи сделали из моего ребенка настоящего инвалида.
В ответ на претензии семьи Каратаевых курские врачи лишь отмахиваются. По словам заведующего БСМП, где не раз лежала Настя, они уверены в поставленном ими диагнозе.
Сейчас Настя находится дома. Девушка надеется на то, что им с мамой удастся собрать нужную сумму на дальнейшее лечение в зарубежной клинике.
- Я надеюсь на то, что у меня получится снова полететь в Израиль. Только эти врачи ко мне относились как к человеку, - говорит Настя. - А еще я поступила в медицинский институт. Я просто обязана стать специалистом, который будет лечить, а не калечить людей.