Читайте также
- 46% взрослого населения планеты - антисемиты
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
В Израиле начинаются юбилейные гастроли Леонида Серебренникова - знаменитого российского певца, актера и телеведущего. В большой концертной программе "Леонид Серебренников и его леди", посвященной его 65-летию, вместе с юбиляром примут участие самые красивые поющие актрисы России - Валерия Ланская, Анна Большова, Татьяна Абрамова и Кристина Аглинц. Накануне израильских гастролей Леонид Серебренников рассказал о времени и о себе – о кумире своей юности Аркадии Райкине, о своей мастеровой семиструнке, о внутреннем возрасте, о второй и третьей молодости и, конечно, о своих прекрасных леди.
"Вальс начинается, дайте ж, сударыня руку…"
- Вы приезжаете в Израиль в двенадцатый раз. Чем эти гастроли будут отличаться от всех прежних?
- Прежде всего, я приеду не один. И не с одной певицей, как это бывало ранее - на этот раз меня будут сопровождать мои прекрасные леди: актрисы Татьяна Абрамова, Анна Большова, Валерия Ланская и великолепная джазовая певица Кристина Аглинц. Что называется – букет! Мы привезем в Израиль уникальную программу, которую никогда не показывали и больше не покажем. С Таней Абрамовой, с которой мы приезжали в Израиль два года назад, мы подготовили новую программу. С Валерией Ланской, несмотря на ее страшную занятость в театре и кинематографе, у нас несколько интересных программ, и для израильских гастролей мы выбрали лучшие номера. Также и с Аней Большовой – с этой очень востребованной актрисой у нас были отдельные выступления, а с совместной программой мы выступим впервые. И произойдет это в Израиле. А вот с Кристиной Аглинц у нас большой концертный проект, фрагмент которого мы и представим израильской публике.
- Почему вы пригласили именно этих артисток?
- С каждой из них мы когда-то пересеклись в жизни. Мне они очень понравились: и чисто по-человечески, и профессионально – я видел их работы в кино, в театре, на сцене. Я видел их музыкальность, причем все они очень разные, их нельзя сравнивать. С Аней Большовой, например, я познакомился во время гастролей по Израилю с композитором Александром Журбиным два года назад. Она спела на его творческом вечере – мне очень понравилось. В общем – судьба свела. Каждой из них я осторожно предложил поучаствовать в своих юбилейных израильских гастролях – они с удовольствием согласились. Мне иногда говорят: "Ну, да, набираешь себе молоденьких девчонок, чтоб самому моложе выглядеть! За счет их популярности ты держишься на плаву!". На что я отвечаю: "Минуточку! А им-то какая выгода связываться со мной?!". А ведь все просто: они тянутся ко мне, потому что в музыкальном мире меня уважают, потому что я человек много умеющий, я многое могу дать. Меня нормально воспринимают эстрадные певцы, исполнители классических романсов, и в то же время, что для меня очень удивительно, ко мне хорошо относятся джазовые музыканты, хотя я джаз не пою. Мне поступали предложения от корифеев российского джаза Алексея Козлова, Алексея Кузнецова и других – они ценили во мне профессиональное понимание музыки. Именно поэтому девчонки и тянутся ко мне – со мной комфортно, интересно, плодотворно. Это не просто так – вместе попели. Думаю, и они что-то получили – сотрудничество всегда взаимополезно.
- В вашем творческом багаже знаменитые дуэты с Валентиной Толкуновой, Надеждой Чепрагой, Ларисой Долиной. Чем похоже и чем в корне отличается ваше сотрудничество с этими признанными звездами эстрады и теми молодыми артистками, которые выйдут вместе с вами на сцену на ваших израильских концертах?
- Отличается, прежде всего молодостью. Валентина Толкунова, конечно, была мэтром – намного выше меня. Я смотрел ей в рот, как на старшего товарища, учился, конечно, у нее многому. Мы много и долго вместе выступали – это был целый проект. Сотрудничество с Чепрагой было особенно интересно в контексте исполнения песен Доги, молдавский перепевов. Сейчас же – это желание самому встряхнуться, ведь все мои леди в два раза меня моложе. И меня это стимулирует, привносит новую струю в мое творчество. Я чувствую себя моложе – это очень важно. Я часто вижу, как довольно молодые исполнители просто на глазах начинают дряхлеть. Все иначе в моей случае – меня, сами того не подозревая, подстегивают мои юные леди. Хочется соответствовать их возрасту, их темпераменту, их настроению, задору. Со всеми я пробую себя в разных направлениях: с Таней Абрамовой у нас чисто игровые вещи, с Ланской – вокальные, с Кристиной мы поем песни на испанском, французском, итальянском языках – это уже вещи из репертуара Фрэнка Синатры, Нэта Кинга Коула, Андреа Бочелли. Это совершенно другое направление, которое я раньше не пробовал, даже не касался. Все это возможность себя размять, себя попробовать, почувствовать – ощущение второй или даже третьей молодости!
- Кстати, буквально на днях вы отпраздновали юбилей…
- При этом я чувствую себя не старше 35-ти…
"Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…"
- В вашем репертуаре – песни из фильмов, советская песенная классика, романсы, зарубежные шлягеры. По какому принципу вы выстраиваете свой репертуар?
- Мой концерт – это всегда разнообразие жанров. Публика всегда очень разная, поэтому я никогда не ограничиваюсь чем-то одним – скажем, только романсами или только гражданской лирикой. Чтобы всем было интересно, на своих концертах я стараюсь увлечь публику всем, что люблю и умею: старинными и современными романсами, песнями из кинофильмов, произведениями зарубежных авторов на языке оригинала… А заодно - и демонстрирую свои возможности.
- Какой должна быть песня, чтобы вам захотелось ее исполнить на сцене?
- Прежде всего, она должна быть умной – пустые тексты я просто не перевариваю. И, конечно, у нее должна быть хорошая красивая мелодия. Вы ведь видите, что сейчас на эстраде творится?! Бывает песню запомнить невозможно и учить противно.
"Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная…"
- Довольно часто вы аккомпанируете себе на семиструнной гитаре. Это довольно редкий сегодня инструмент. Изначально выбор в пользу семиструнной гитары, а не шестиструнной, вы сделали сознательно, в силу выбранного жанра, или случайно?
- Просто моя молодость пришлась на времена, когда ребята во дворах играли только на семиструнках. Поначалу я просто бренчал в кругу друзей. Затем – в театральном училище. Постепенно я довольно прилично освоил этот инструмент и сегодня вполне уверенно им владею. Кстати, многие шестиструнники не раз восторгались возможностями семиструнной гитары. И действительно: какой же это богатый инструмент – семиструнная гитара!
- У вас особенный инструмент или обычный?
- У меня две мастеровые гитары – с одной я езжу на гастроли, вторая – для студийной работы. Так же, как и телевизионная "Фабрика звезд" (я очень скептически к этому отношусь – фабрика она и есть фабрика, штамп!), так и нормальный музыкант никогда не будет играть на фабричной гитаре – это ведь фанера, картон. У гитары должен быть мастер, это должен быть уникальный индивидуальный инструмент! Как раньше были скрипки.
"Святая наука – услышать друг друга…"
- В течение своей богатой артистической карьеры вы перепробовали много творческих специальностей: вы снимались в кино, пели для кинематографа, были конферансье, телеведущим, сейчас активно гастролируете в качестве эстрадного артиста. В какой из ипостасей вы чувствовали комфортней всего и какая из них вам сегодня ближе и почему?
- Знаете, мне всегда очень приятно, когда на своих концертах я совмещаю функции как ведущего, так и исполнителя. Мне нравится не просто петь для зрителей, а общаться, отвечать на вопросы, рассказывать интересные истории, связанные с записью той или иной песни. В результате, концерт превращается в творческий вечер.
- Вашим артистическим кумиров в юности был Аркадий Райкин. Вы даже для поступления в театральный ВУЗ готовили не басни, как большинство студентов, а монологи Аркадия Исааковича. Чем вас пленил этот артист?
- Гениальный актер был! Гениальный! В то время, когда юмор у нас на эстраде был довольно примитивным – на уровне журнала "Крокодил", Райкину удавалось остроумно и смешно подымать довольно важные и серьезные темы. Когда я только хотел еще быть актером, мне безумно нравились его миниатюры, его игра. Еще в школе много райкинских миниатюр я ставил с друзьями-школьниками. Несколько его спектаклей я выучил наизусть – мне нравились тексты, меня поражали его перевоплощения.
- На гастроли в Израиль вы приедете сами или с семьей? Ко-то из ваших близких помогает вам в вашей гастрольной деятельности?
- Нет, я все делаю сам. Я вообще клановости не люблю. Работа есть работа.
- Ваша жена и сын имеют отношение к эстраде или кино? - Никакого.
- Вы довольно часто бываете в нашей стране. С чем у вас ассоциируется Израиль?
- Святая земля – это и есть Святая земля! Всегда я приезжаю сюда с определенным трепетом, всегда для меня большое наслаждение просто проехаться по святым местам. В каждый свой приезд я обязательно приезжаю в Иерусалим, в Яффо, очень люблю посещать монастырь святого Георгия. И всегда возвращаюсь домой просветленным и вдохновленным – в начале нового творческого подъема!
Большая концертная программа "Леонид Серебренников и его леди" пройдет в 7 городах Израиля:
17 октября, в среду, в 20.00 – в Ашкелоне ("Гехал ха-Тарбут");
18 октября, в четверг, в 20.00 - в Хайфе ("Аудиториум");
19 октября, в пятницу, в 20.00 – в Кармиэле ("Гехал ха-Тарбут");
21 октября, в воскресенье, в 20.00 – в Тель-Авиве (Театр "Гешер", зал "Нога");
22 октября, в понедельник, в 20.00 – в Иерусалиме (Театр "Павильон");
23 октября, во вторник, в 20.00 – в Беэр-Шеве ("Гехал ха-Тарбут" Гистадрута);
24 октября, в среду, в 20.00 – в Ашдоде (Центр сценических искусств).
Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03