Читайте также
Раскручивается новый виток скандала в семье Василия Ливанова. Нашему репортеру стало известно: актер обратился с очередным иском в суд против невестки Екатерины Хрусталевой, экс-жены его сына Бориса, который отбывает наказание за убийство, совершенное в 2009 году.
- Василий Борисович и его жена Елена Артемьевна опять начали против меня дело в суде, - возмущается Екатерина Хрусталева. - А цель у них прежняя - ограничить меня в правах на воспитание Евы, моей дочки. Вот они и придумали новый повод.
Поводом для иска послужило то, что Екатерина перевела дочь из московского интерната для слабоcлышащих детей в обычную школу в подмосковных Химках.
- Именно из-за этого Ливановы мне и шьют статью "Жестокое обращение с ребенком", утверждая, что будто бы этим переводом я нанесла Еве психическую и даже физическую травму! Каким образом - не понимаю, - негодует невестка актера.
Екатерина считает, что ее решение о переводе дочери в новую школу вполне оправданно. Она с Евой живет в Химках. И до сих пор девочка была вынуждена разлучаться с матерью на несколько дней в неделю, учась в интернате в Москве.
- Вот уже несколько лет Ева, кроме школы, посещает еще три раза в неделю занятия в танцевальной студии при химкинском доме культуры "Родник". Нам приходилось мотаться туда-сюда. А это, сами понимаете, трудно, - объясняет мотивы своего поступка Екатерина. - К тому же Ева сама просилась перевести ее в школу рядом с домом. И сейчас абсолютно счастлива и довольна. Школа в Химках отличная, с физико-математическим уклоном, ее заканчивала моя старшая дочь Маша, да и я сама. Здесь прекрасные учителя, которые еще меня помнят. Но главное, школа рядом с домом, ее видно из нашего окна. Мы теперь не тратим по два с половиной часа утром, чтобы добраться до интерната, который находится возле "Динамо" и учебу в котором так одобряли деда с бабой - Василий Борисович и Елена Артемьевна Ливановы.
- Катя, но ведь все дело, видимо, в том, что прежняя школа-интернат была специализированной, там учатся дети, у которых проблемы со слухом. Эти проблемы есть и у Евы. Наверное, Василий Борисович полагает, что вы, определив дочку в обычную школу, усложняете для нее процесс обучения, общения со сверстниками, - пытаюсь я понять позиции сторон в этом конфликте.
- Ничем Еву я не ущемила, - парирует Катя. - У меня на руках рекомендация врачей. Согласно этому документу после вживления слухового импланта дочке, наоборот, рекомендовано обучение в массовой, а не в специальной школе, для лучшей социальной и психологической адаптации. Эту операцию по вживлению импланта Еве давно сделали. В новой школе она ощущает себя полноценным ребенком, как все. Учится в четвертом классе, получает четверки и пятерки, у нас все прекрасно! Нет поводов для беспокойства! Теперь дочка больше времени может посвящать хореографии и танцам.
После окончания студии Ева получит диплом и сможет поступить в хореографическое училище. Так что Василию Борисовичу не удастся доказать, что я, как он выражается, "жестоко отношусь к дочери".
- Ева общается с дедушкой и бабушкой?
- Я не препятствую их общению. Недавно Василий Борисович с Еленой Артемьевной взяли Еву на выходные, а сами… ушли на день рождения друга. Вот так! Любимую внучку оставили с Николаем, младшим братом Бориса, и его девушкой. Мне дочка рассказывала, что Василий Борисович в ресторане так "наелся", что потом еле дошел до дома. Дома, по словам Евы, он упал и разбил лицо в кровь. И еще дочка рассказывала, что бабушка потом какую-то "коричневую воду" в раковину выливала, пока дедушка "не заметил". Ну разве ребенок может такое сочинить? Правда, Василий Борисович мне сказал, будто "она все выдумала". Вот и думай, от кого надо спасать ребенка…
А недавно, как уверяет Катя, дедушка обрадовал Еву, сказав, что, когда ее папа приедет из "командировки" (девочка не знает, что отец сидит в тюрьме), их семья соберется в новом составе - папа Боря, Ева и ее… новая мама!
- "Новой мамой" Евы Василий Борисович называет давнюю знакомую Бориса - 37-летнюю Наталью, - объясняет Катя. - Пока Борис отбывает срок в колонии, папа ему уже и невесту нашел. Она приезжая из Узбекистана, сурдопедагог в детском садике для слабослышащих детишек, в который ходила маленькая Ева. Там они с Борисом и познакомились, между ними завязалась мелкая интрижка.
Как уверяет Екатерина, сейчас Василий Борисович одобряет кандидатуру Наташи в качестве будущей невестки и даже в знак своего расположения будто бы подарил ей старую Борину машину - "пятерку". Впрочем, Екатерина уверена, Наташа Боре не нужна. Он любит ее, Катю.
- А вы навещаете Бориса в колонии?
- Он находится в колонии общего режима под Россошью Воронежской области. Увы, я не вхожу в список возможных посетителей. Но я на Борю не в обиде, понимаю, что на него давит отец.
Катя верит, что после того, как Борис освободится, они опять заживут вместе.
- Ведь мы развелись фиктивно, только потому, что отец Боре поставил условие: куплю тебе отдельную квартиру, если бросишь Катю. И свое обещание выполнил. Василий Борисович купил квартиру Боре в районе метро "Аэропорт". В нее прописали Еву. Я просила, чтобы мне с дочкой позволили жить в ней. Но свекор со свекровью отказали. А сами, по моим сведениям, сдают ее в аренду. Я же, как мать Евы, имею право распоряжаться квадратными метрами, принадлежащими моей дочери. Как я думаю, именно этого права Ливанов и хочет меня лишить. Наверное, для этого ему и понадобился новый иск, чтобы ограничить временно меня в родительских правах. Так появится возможность, к примеру, продать эту квартиру, ведь Боря написал отцу генеральную доверенность на нее. Но возможно, это и не так…
Екатерина свято верит, что свекор перестанет обижать ее, как только на свободу выйдет Борис. Поэтому с нетерпением ждет супруга. По словам Кати, Борис всегда за нее заступался и грудью вставал за свою "крошку", ведь в Кате всего полтора метра роста. Она рассказывает, что однажды он даже бросился на родителя, когда тот спустил Катю с пятого этажа генеральского дома на Тверской, где семья Ливановых проживает. Бросился, но был остановлен отцом, потому что хоть выше и сильнее родителя, но в тот раз, как всегда, был пьян.
- Катя, Ливанов не раз говорил, что вы не работаете, живете на пособия. Это так?
- Пособия я действительно получаю: семь тысяч - это пенсия по инвалидности Евы и 13 тысяч - пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Но я, конечно, подрабатываю. Вот и сейчас устраиваюсь. Машину собираюсь купить, чтобы ездить на работу в Москву.
Екатерина уверяет, что не боится предстоящего суда.
- Если что, я подам апелляцию в высшую судебную инстанцию. Пусть попробуют отобрать у меня ребенка! - заявляет она.
В тему
Судебные тяжбы между актером Ливановым и его невесткой Екатериной тянутся уже третий год. Прежде Екатерина подавала иск о вселении в квартиру Бориса в районе метро "Аэропорт". А Ливановы обращались с требованием передать им внучку на воспитание. Эти слушания длились больше года. Екатерине тогда отказали в праве въезда в квартиру бывшего мужа. Но в то же время суд счел, что у Василия Борисовича и Елены Артемьевны недостаточно доказательств, чтобы ограничить Екатерину в родительских правах. Суду пришлось выяснять, страдает ли Катя хроническим алкоголизмом. Ей назначали экспертизу в Институте имени Сербского - психиатрическую и наркологическую. Она на экспертизу не явилась. В подобных случаях суд мог вынести решение не в ее пользу. Но на последнее заседание женщина принесла справку из химкинского наркологического диспансера. В ней говорилось, что алкоголизмом она не страдает. Вывод был сделан на основании анализа, который показал отсутствие алкоголя в крови в день, когда этот анализ был сдан.
Справка
Сын знаменитого актера Василия Ливанова Борис приговорен Химкинским судом к девяти годам тюрьмы за убийство Игоря Хромова. Преступление произошло в новогоднюю ночь с 2008 на 2009 год. Борис с женой Екатериной встречали Новый год в квартире своей знакомой. В компании был и Игорь Хромов. Ливанов, будучи пьяным, поссорился с Хромовым, вышел с ним разобраться на лестничную клетку и нанес ему несколько ударов ножом. Игорь скончался утром в больнице от потери крови. Расследование дела продолжалось почти год.
Елена Арбузова