Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Салат

А
А

Oмлет со скоростью "пшика" - новые идеи пищепрома

Потребителя интересуют три аспекта: удовольствие, натуральность продуктов и практичность в приготовлении.

11.11.2012
Источник:RFI

Жидкая соль, сухие соки, яичница в спрее и съедобная упаковка... Специалисты пищепрома отобрали 400 лучших инновационных предложений присудили 18 гран-при конкурса Салона пищевой промышленности, SIAL.

Продуктовые магазины Франции всегда удивляли разнообразием предлагаемых продуктов. Некогда оригинальные предложения - оливковое масло в спрее, соль без натрия, пластинки концентрированного фруктового сока, чипсы из яблок - давно стали классикой прилавков. Мало кто догадывается, что потребительский спрос скрупулезно изучается и планомерно формируется. Мало кто знает, какая ведется работа для внедрения таких инноваций в производство. Важнейшим местом встречи участников этого процесса, специалистов агропромышленного комплекса, остается Салон пищевой промышленности, в латинской аббревиатуре SIAL.Статистические исследования показывают, что потребителя сегодня интересуют три главных аспекта: удовольствие, натуральность продуктов и практичность в приготовлении.

Все эти критерии повлияли на выбор победителей инновационного конкурса SIAL. В этом году свои разработки в выставочный комплекс Вильпент (Villepinte), близ Парижа, привезли представители 103 стран. Рассказывает Анна Порт (Anne Porte) представитель службы по связи с прессой SIAL Communication:"Жюри вручило 18 гран-при. Но изначально жюри, состоящее из известных шеф-поваров, представителей агропромышленного комплекса и промежуточных структур, должно было отобрать 403 разработки из 1000 поданных заявок. 18 гран-при – это много. Обычно салон присуждает только 15 гран-при. А в этом году их было 18, плюс специальный приз жюри!"Специалисты (статистики, аналитики) вычленили 5 доминант потребительского спроса.Конечно же, аргумент "удовольствия" самый труднопреодолимый. Это импульсивное желание попробовать, часто сочетаемое с ностальгическим моментом. Во время кризиса это один из самых доступных средств борьбы с фрустрацией, - напоминают специалисты по маркетингу.

Аргумент "здоровья" предполагает тенденцию к выбору натуральных продуктов, либо продуктов с добавками, которые могут укрепить здоровье. Такая тенденция особенно ярка выражена у потребителей Великобритании и России.

Коммерческий аргумент "хорошей физической формы" – это выбор низкокалорийных продуктов, продуктов повышающих тонус, либо имеющих благоприятное косметологическое воздействие (например улучшающих цвет лица).

Конечно, важным аргументом остается "практичность" использования. Наконец, вопрос "этики" учитывается теми, кто готов покупать при условии, что сможет помочь производителям в развивающихся странах, либо частному сектору во Франции или намерен поддерживать предприятия, защищающие окружающую среду.В том, что касается спонтанных желаний, даже профессионалы, такие как Анна Порт, не скрывали, что поддавались потребительскому соблазну уже в рамках салона:"Мне очень понравилось масло с ароматом омара. Я его пробовала, очень вкусное, из виноградных косточек. Его настаивают на морских ракообразных. Это масло производит маленькая фирма из Бретани, с острова Груа (Ile de Groix). Понравилось предложение формы для пирога. Это одновременно инновация (облегчение процесса выпечки) и возвращение к традициям. Получается красиво, как будто пирог из магазина. Наконец, инновация, отмеченная "специальным призом жюри" – за футуристическое видение, они первыми предложили в рамках салона продукт со съедобной упаковкой!"Работа дизайнерского предприятия "WikiCell Designs" родилась на основе дизайнерской идеи, родившейся в ходе подготовки дизайнерской выставки. Тогда шла речь о создании съедобной бутылки для воды...

"Приз жюри, - объясняет Александр Терриен, представитель фирмы WikiCell Designs, - мы получили за технологию производства съедобной упаковки. Она подходит для самых разных продуктов: йогуртов, соков, мороженого, сыров, коктейлей, муссов... Список может быть очень длинным. Эта тонкая оболочка, позволит исключить пластиковую. Кроме того, съедобная упаковка позволит изменить вкусовой опыт. Вы можете добавлять разные по вкусу ингредиенты, а также полезные пищевые добавки, витамины".Когда речь идет о добавках, сразу возникает отторжение. Сегодня химия в пищепроме больше не удивляет и не радует недоверчивого потребителя. Из чего сделана съедобная оболочка?"Оболочка сделана из водорослей, альгината, с добавлением вкусовых и полезных питательных элементов. Идея основывается на уже существующих в природе формах. Примером может быть виноград. Вы его покупаете, моете и едите. Мы думаем, что в будущем так можно будет продавать йогурты, сырки. Купил, вымыл и съел. Другой тип упаковки, несъедобной, создан по принципу кокосового ореха или апельсина. С тонкой съедобной прослойкой внутри и стопроцентно биодеградируемым защитным слоем снаружи. Сегодня большинство продуктов обтянуты тонким слоем пластика, который можно будет исключить благодаря упаковке WikiСell. Она позволит эффективно транспортировать и хранить продукцию на складах. Такая упаковка делается из жмыха или тапиоки".Съедобная упаковка не проект на будущее, это – реальность, - объясняет Александр Терриен:"Сегодня "упаковку" WikiCell уже производят во Франции. Фирма работает между Парижем и Бостоном. Мы предлагаем нашу продукцию по двум направлением. Чтобы пропагандировать наше производство будут созданы Wiki-бары, где скоро можно будет зайти и поесть йогуртов. Первый такой "йогуртовый бар" откроется в Париже у Пале Руаяль в марте будущего года. Там можно будет не только попробовать, но и купить продукты для дома. В то же время, мы ведем переговоры с крупными фирмами, которые могут заинтересоваться такой новой презентацией своей продукции".

Съедобная бутылка Франсуа Азамбура

Читайте также


Фирма утверждает, что все составляющие упаковки - натурального происхождения и уже сейчас не проходит и дня без того, чтобы члены команды подкрепились бы супом или десертом. Александр Терриен описывает продукты с явным удовольствием:"Очень люблю "виноградинки" йогурта. Вкус замечательный: надкусишь, йогурт взрывается во рту, а надкушенная оболочка добавляет аромат клубники. У нас есть еще манговое мороженое в пленке с ароматом кокоса. Есть и рецепт шоколадного мороженного, которое можно либо есть холодным либо разогретым в печи. Тогда получается шоколадный мусс. То есть, новая оболочка выносит как низкие, так и высокие температуры"

Подведем итог этого интересного предложения, получившего "приз жюри". Фирма-рационализатор "WikiCell Designs" создала как съедобные, так и несъедобные, но биоразлагающиеся упаковки. Они отвечают нормам гигиены (их можно мыть), и кулинарного искусства (их можно хранить при низких температурах и ставить в печь). Съедобные упаковки сделаны из растительной клетчатки и могут быть с наполнителями вкусового или витаминного характера. Так кто же первооткрыватель самого принципа?

Александр Терриен:"Изобретатель – американец Дэвид Эдвардс (David Edwards), профессор Гарвардского университета. Ученый живет в Париже и создал здесь дизайнерский центр "Laboratoire" с которым мы тесно сотрудничаем. В нашу задачу входит поиск новых идей. История WikiCell началась с идеи французского дизайнера Франсуа Азамбура (François Azambourg), который два года назад выступил с идеей создать съедобную бутылку. Вокруг этой идеи в "Laboratoire" была организована выставка. И год назад мы создали предприятие WikiCell, чтобы дать дальнейшее развитие этой идее".Мы остановились так подробно на "съедобных оболочках" потому, что это хороший пример и того, как появляются идеи и того, что из себя представляет вся процедура дальнейшего внедрения новой продукции (вплоть до пропаганды, чтобы заинтересовать потенциальных потребителей). Но предложений, которые могут кардинально изменить наш подход к пище, было множество, удивительно креативных. Нередко поиск "революционной" идеи идет от противоположного. Когда из жидкого решают сделать, например, твердое. Тогда может получиться или новый продукт, такой как фруктовые пластинки или приправочный уксус в тюбике. Это также множество лиофилизованных, усушенных и разложенных на составляющие соков, супов, аперитивов, которые можно приготовить в считанные минуты, добавив воды. Главный аргумент тут – снижение веса и объема товара для хранения и транспортировки. Усушка позволяет также продлить сроки хранения. Еще одна замеченная доминанта - спреи. Неожиданным было предложение во флакончике-пшикалке жидкой соли. Мысль инженерная, будучи неукротимой, была способна также предложить спрей, распыляющий соус из замороженных свежих трав, омлет в спрее и пшикалку с шоколадным муссом. Эти хитроумные бутылочки непременно соблазнят кого-то простотой употребления. Кого-нибудь из 60% взрослых французов, любящих готовить и удивлять.

Международная выставка производителей пищевых продуктов SIAL проходит раз в два года в октябре (в этом году с 19 по 23 октября) в выставочном комплексе Вильпент(Villepinte), близ Парижа.

Нина Карель

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке