Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+24+14

Салат

А
А

Лекарство от терактов и войн

"Нам, народу Израиля, придется объединиться, стать, "как один человек с одним сердцем". И главное здесь – начать".

23.11.2012
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Вот краткое содержание главы "Ваеце".

Яаков покидает Беэр-Шеву и направляется в Харан. По пути он останавливается для ночлега, и ночью ему снится сон. Он видит стоящую на земле лестницу, верх которой достигает неба. По этой лестнице поднимаются и спускаются ангелы.

Творец раскрывается ему и обещает, что Земля, на которой он лежит, будет отдана ему и его многочисленному потомству и что Он будет оберегать Яакова. Утром Яаков строит на месте своего ночлега памятник и называет это место Бэйт-Эль (Дом Творца).

Придя к колодцу возле Харана, Яаков встречает там Рахель, дочь Лавана. Лаван предлагает Яакову работать на него 7 лет, по истечении которых обещает дать ему в жены Рахель. Но через 7 лет происходит известный всем обман: Яаков получает в жены Лею, и только по прошествии еще 7 лет его женой становится Рахель.

Лея рожает ему четверых сыновей, а Рахель бесплодна и потому дает Яакову свою наложницу, которая рожает ему еще четверых сыновей, затем появляются на свет еще двое детей от Леи. Наконец, Рахель рожает сына и называет его Йосэф.

Яаков требует  от Лавана плату за свою работу, и  тот выделяет ему часть овец из своего стада, - вопреки тому, что  было согласовано между ними.

Почувствовав, что Лаван относится к нему уже не так, как прежде, Яаков покидает Лавана, не предупредив его, а Рахель похищает идолов из дома отца. Лаван преследует Яакова и, настигнув его, обвиняет в том, что он сбежал и похитил его богов. В конце концов, они заключают союз, и Яаков готовится войти в Землю Израиля.

М. Лайтман: Речь идет о процессе внутреннего, духовного развития.

В человеке проявляется некая начальная точка, – желание познать себя и скрытый от нас мир, – которая называется "Авраам". По мере духовного продвижения ему раскрываются состояния "Ицхак", "Ишмаэль", "Эйсав". А в этой главе речь уже идет о "Яакове" – т. н. "средней линии".

Авраам – правая линия, Ицхак – левая, а Яаков – средняя…

Ведущий: Что такое средняя линия?

М. Лайтман: Это линия, которая включает в себя свойства левой и правой линий, т. е., – как плохие, так и хорошие. Злое и доброе начала в человеке должны соединиться, образовав среднюю линию, чтобы он смог достичь уровня Творца. Это и есть наша цель.

Каббала толкует аллегорический рассказ Торы, а наше дело – понять, как его реализовать. Сегодня весь мир – это один большой "Эйсав". Люди, занимающиеся внутренней частью Торы, каббалой, – это "правая линия". Их немного, но они владеют методикой. Те, кто погружен в свое эго, - "левая линия". Так вот, нужно, чтобы те и другие вместе, своей совместной работой, составили среднюю линию. Потому что весь мир должен подняться в Дом Творца.

Яаков выходит  из "Беэр-Шевы" – одного своего внутреннего состояния – и хочет дойти до "Харана" – достичь другого состояния на духовном пути. Переходя из одного состояния в другое, он должен пройти через "день" и "ночь", – то есть, через подъемы и падения в своих внутренних состояниях.

Во сне Яаков видит лестницу – так называемую "лестницу Яакова". Это 125 духовных ступеней, по которым человек поднимается, пока не приходит к Дому Творца.

Ведущий: С самого начала своего пути он раскрывает всю лестницу?

М. Лайтман: Нет. Он не видит ее всю, - он видит только, что она упирается в небо. Это уже раскрытие.

Ведущий: А что такое ангелы, которые дважды упоминаются в этой главе?

М. Лайтман: Ангелы – это силы в человеке. Когда он идет по духовному пути, он постоянно приобретает новые силы для исправления своих эгоистических желаний. И тогда от ненависти переходит к любви. Ведь достигнуть Творца – означает выполнить "великое правило" – "возлюби ближнего, как самого себя". В этом состоит все наше исправление.

Так вот, когда  человек идет по этому пути, каждый раз поднимаясь все выше и выше по духовным ступеням, ему помогают ангелы.

Ведущий: Что такое "лестница Яакова"?

М. Лайтман: Это средняя линия, по которой должен двигаться человек, - так называемая "золотая середина", в которой человек соединяет все свои свойства, – как хорошие, так и плохие. Нет плохих свойств, - если ты их правильно используешь, то они становятся хорошими и полезными.

Душа – это соединение в средней линии между желанием и Светом. Поднимаясь по средней линии в процессе духовного постижения, душа растет, и внутри нее все больше и больше раскрывается Творец.

Ведущий: А что такое сон?

М. Лайтман: Сном называется более высокая ступень, на которую человек пока еще не способен подняться, но может связаться с ней "во сне". Он намеренно отменяет разум и чувства той ступени, на которой находится, погружаясь в сон – в состояние, в котором видит будущую ступень будто бы издали.

Ведущий: Можно ли как-то связать эту главу с тем, что происходит сегодня в мире? Как нам прямо сегодня решать наши насущные проблемы?

М. Лайтман: Для этого нужно понять их подлинную причину. Они проистекают из закона Природы, который развивает нас в определенном направлении – к единству.

Больше невозможно использовать только эгоистическую ("левую") линию поведения, как это было до сих пор, - ведь весь мир развивался именно так. У нас есть два ангела – с правой и левой стороны. Мы должны найти у себя, кроме левой, еще и правую линию и построить из них среднюю.

Здесь нет ничего сложного, но решение это противоречит нашему эгоизму, и потому мы не хотим его увидеть. Мы не принимаем идею о том, чтобы измениться самим и "возлюбить ближних, как себя". Но время не ждет, и очень не хотелось бы дойти до реальной угрозы уничтожения.

Нам, народу Израиля, придется объединиться, стать, "как один человек с одним сердцем". И главное здесь – начать. Мы учим детей доброте и отзывчивости, мы корим их за вражду и конфликты. Пора и взрослым поработать над собой. Давайте попробуем, и результаты не заставят себя ждать. Зачем нам нужны войны и теракты?

Наш народ должен понять, что у него особенное предназначение относительно самого себя и относительно мира. Это не зависит от нашего согласия и согласия нашего не требует.

Нам надо победить не внешнего врага, а внутреннего. А остальное всё приложится. Как только мы начнем реализовывать свое предназначение, Хамас сам посторонится, все беды отступят, все бури утихнут. Именно народ Израиля должен начать этот процесс, который затем охватит весь мир.

Решение, проверенное опытом истории

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке