Эдди Мерфи возглавил список самых переоцененных кинозвезд по версии Forbes, в который попадают знаменитости, чьи фильмы при больших затратах не окупают себя или же приносят минимальную прибыль. По подсчетам журнала, с каждого доллара, потраченного на Мерфи, создатели фильмов получили, в среднем, лишь $2,3. Последние ленты с его участием – "Тысяча слов", "Знакомьтесь: Дэйв" и "Представь себе" – провалились в прокате. Мерфи припомнили и то, что он отказался вести последнюю церемонию "Оскар".
На втором месте рейтинга оказалась Кэтрин Хейгл – с одного потраченного доллара она принесла $3,40. Средний гонорар актрисы составляет порядка $12 млн за картину, при этом последняя ее картина "Очень опасная штучка" провалилась в прокате.
Замкнула тройку с результатом $3,49 Риз Уизерспун. Последняя работа актрисы – романтическая комедия "Как знать...", в которой также снялись такие звезды, как Джек Николсон и Оуэн Уилсон, – собрала в прокате $49 млн при бюджете в $120 млн и была признана одним из главных кинопровалов последних лет. Издание добавляет, что Уизерспун является одной из самых востребованных актрис Голливуда, но "фильмы выбирать совершенно не умеет".
Читайте также
Четвертое и пятое места в списке заняли Сандра Баллок и Джек Блэк: $5 и $5,2 за один доллар соответственно. У первой были неприбыльные ленты "Все о Стиве" и "Жутко громко и запредельно близко", у второго – провальная комедия "Большой год". В первую десятку кинозвезд, чья способность приносить прибыль вызывает большие сомнения, попали также Николас Кейдж ($6), Адам Сэндлер ($6,30), Дензел Вашингтон ($6,30), Бен Стиллер ($6,50), Сара Джессика Паркер ($7). Лидер прошлогоднего рейтинга Дрю Берримор на этот раз в топ-10 главных финансовых неудачников в области кино не попала. Составители списка объясняют это тем, что за последние три года в прокат просто не вышло ни одной картины с ее участием. При составлении данного рейтинга аналитики Forbes учитывали данные о доходах в прокате последних трех фильмов за последние три года с участием конкретной кинозвезды. Для того чтобы фильм считался окупившимся, он должен собрать в прокате минимум в два раза больше той суммы, которая была потрачена на его создание. Кроме того, лента должна отбить все затраты на рекламу.