Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+24+20
Иерусалим
+23+14

Салат

А
А

Время подсчитать "коров"

Вокруг нас сгущаются тучи. Духовные силы оказывают на нас нажим, чтобы поторопить с выполнением нашего предназначения.

16.12.2012
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Сегодня мы читаем главу "Микец". 

Эта глава продолжает рассказывать историю Йосефа и его братьев.  Начинается она с того, что Фараон видит сон: из реки выходят 7 красивых тучных коров, а затем 7 уродливых тощих коров, которые съедают первых. После этого ему снится, что на одном поле всходят крепкие тучные колосья, а затем вырастают колосья тощие и опаленные ветром и проглатывают спелые колосья.

Никто из окружения Фараона не может разгадать эти сны. И тут министр виночерпия вспоминает, что, когда он был в тюрьме, Йосеф разгадал его сон. Фараон посылает за Йосефом, и Йосеф разгадывает его сон. Он говорит, что Египет ждут 7 лет сытости и обильного урожая, а затем 7 голодных лет. Поэтому стоит подготовиться. Йосеф дает совет, как это сделать. Фараону совет нравится, и он назначает Йосефа своим наместником. 

Все так и происходит. После 7 сытых лет наступают 7 голодных лет, и все египтяне, а также сыновья Яакова обращаются к Йосефу за помощью. Прибыв в Египет в поисках хлеба, братья попадают к Йосефу, которого не узнают. Йосеф предъявляет им различные обвинения и требует привести младшего брата Биньямина.

По возвращении домой братья рассказывают о случившемся Яакову. Тот сначала не соглашается отпустить Биньямина, однако голод усиливается, и браться вновь отправляются в Египет.

Встретив братьев, Йосеф устраивает трапезу и дает им хлеб. А перед их уходом прячет в одежду Биньямина серебряную чашу и посылает вдогонку за ними раба, чтобы обвинить их в краже. Глава заканчивается драматической ситуацией: Биньямин осужден, Йосеф оставляет его у себя как раба, а остальных братьев отпускает.

Д-р Лайтман, как все это понять?

М. Лайтман: Во-первых, мы, конечно, имеем дело не с фараоном, не с людьми и не с коровами, а с желанием – это единственное, что было создано. Тора вообще рассказывает о том, как мы исправляем душу – с нашим телом нечего делать.

Говорится о состояниях, которые проходит человек, если хочет продвинуться в исправлении души. Конкретно, – об одной из стадий нашего развития, когда внутри этого желания развиваются силы, называемые Яаков, Йосеф, его братья, Фараон и придворные. Всё это – силы, которые двигают всё это желание вперед.

Но самое основное желание, продвигающее человека вперед, – это Йосеф – «есод», основа, объединяющая в себе все-все эти желания. На нем все замыкается.

Ведущий: И хорошее, и плохое?

М. Лайтман: Да, Фараон со всеми его министрами, Яаков со всеми детьми – всё. Йосеф – ведущее желание, которое тянет за собой все остальные.

Теперь – о снах. Сон – это состояние, в котором человек стремится к следующей стадии своего духовного развития, но пока видит ее нечетко. Это следующая ступень, еще не ощущаемая как реальная.

Эта следующая ступень проявляется и хорошей своей стороной, и плохой – есть семь колосьев хороших и семь плохих, семь коров тучных и семь худых. Как же понять, что стоит предпочесть? В чем состоит хорошее развитие?

Ни у самого Фараона – олицетворения всего эгоизма, – ни у его министров этого решения нет…

Ведущий: И тогда министр виночерпия вдруг вспоминает о Йосефе и рассказывает, как тот разгадал его сон, когда он сидел в тюрьме. И вот привели Йосефа. Йосеф объяснил, что будет семь лет благоденствия и семь лет голода. После этого он дал совет Фараону, как из этого выбраться.

М. Лайтман: Естественно, Фараон, – то есть, эгоизм – охотно пользуется этим альтруистическим свойством – Йосефом, – с помощью которого можно достичь благоденствия.

Ведущий: Это понятно, а зачем Йосефу нужно сотрудничать с Фараоном?

М. Лайтман: А для Йосефа развитие эгоизма тоже полезно. Оно необходимо ему потому, что без развития зла нет затем его исправления и подъема до уровня Творца. Поэтому Йосеф на 7 лет становится преданным слугой Фараона.

На первом этапе нашего развития нам было необходимо познать всю силу нашего эгоизма. Об этом в аллегорической форме рассказывается, как весь дом Яакова спустился в Египет. Т. е., альтруистические свойства включаются в Египет, чтобы затем извлечь оттуда силу эгоизма, не затрагивая сам эгоизм. Об этом сказано, что они "вышли из Египта с большим достоянием".

Аналогично развитию отдельного человека развивалось и все человечество на протяжении всех тысячелетий своей эволюции. И было вполне довольно своим эгоизмом. А сегодня пришло время подсчитать наших «коров».

Ведущий: Не могу не спросить: «Что же дальше?»

М. Лайтман: Дальше мы должны ощутить эгоизм как зло – такое, что дальнейшее пребывание в нем покажется нам тьмой египетской. И мы захотим выбраться, убежать из него любыми путями. Даже если перед нами будет море, мы будем прыгать в него, только бы избавиться от этого страшного эгоизма. И если мы воспользуемся той методикой, которая у нас есть, то пройдем по морю, как посуху.

Ведущий: Сегодня мир в сложном состоянии. Мы видим, что необходимо объединиться – нет другого выбора. Но не можем – эгоизм не позволяет это сделать. Какой урок мы можем извлечь из этой главы, чтобы правильно действовать в нынешних обстоятельствах?

М. Лайтман: Эта глава – предостережение народу Израиля: мы должны спуститься к Фараону – т.е., в мир, – чтобы помочь ему подняться. Если мы этого не сделаем, будет плохо. Всю нашу мудрость, Тору и свет мы должны распространить во всем мире - это называется "Трубным рогом Машиаха".

Мы действительно находимся в очень неприятной ситуации. Вокруг нас сгущаются тучи. Духовные силы оказывают на нас нажим, чтобы поторопить с выполнением нашего предназначения.

Ведущий: Что такое «духовные силы»? Я лично вижу, что на нас давят арабы.

М. Лайтман: Об этом сказано, что бедствие приходит в мир только для сыновей Израиля. Все неприятные события в мире призваны оказывать на нас косвенное давление, чтобы обязать к выполнению отведенной нам роли.

Опасность нависает над  нами постоянно, и со временем только усиливается.

Ведущий: Давайте вспомним о том, что сегодня у нас Ханука. Все очень любят этот праздник: пончики, свечи, детские представления... «Праздник света», как его называют, проникнут неповторимым очарованием…

М. Лайтман: …теплоты.

Ведущий: Да, теплоты. Но за всеми церемониями и милыми сердцу обычаями скрыты очень важные для нас символы. В чем суть войны с греками?

М. Лайтман: Греки хотели помешать народу Израиля развиваться духовно, заставляя его ограничиваться материальным существованием.

Римляне в этом смысле были еще хуже.      

Ведущий: Выходит, все мы сегодня – «греки»?

М. Лайтман: С «римлянами» в придачу. Но сегодня уже не греки, а арабы собираются натравить на нас весь мир.

Ведущий: Что же будет? Похоже, без чуда тут не обойтись. И что такое чудо Хануки?               

М. Лайтман:  Что такое «чудо»? Новое стремление поначалу очень мало. И чудо как раз и состоит в том, что Творец «предает сильных в руки слабых», «большинство в руки меньшинства». Наше эгоистическое желание и весь этот мир – такие огромные, необъятные – сдавливают нас, как тисками. Но когда человек начинает относить свое «Я» к той точке, которая влечет его к более высокому измерению, он обнаруживает, что в ней заключена колоссальная сила.

Ведущий: Что бы Вы пожелали народу Израиля?

М. Лайтман: Если мы хотим достичь счастья, покоя и мира, если хотим сами управлять своей жизнью, нам нужно установить контакт с Высшими духовными силами, которые управляют нашим миром. Мы способны на это.

Это обязательно осуществится в ближайшие годы, хотим мы того или нет. От нас зависит лишь то, как мы воспримем ситуацию. Хоть мы и не представляем себе, что это значит, но, если мы поймем, что оно того стоит, если захотим этого, то изменения будут желанными, добрыми и радостными. Если же не поймем, то изменения могут оказаться тяжелым испытанием.

Не стоит смотреть на страны мира и поражаться нечестному отношению к нам. Пришло время  повернуть взгляд вовнутрь, вглядеться в зеркало и взяться за улучшение  нашего внутреннего состояния.

Будем надеяться, что народ наш пробудится и поймет свое истинное предназначение. Ведь всё, что происходит, – это лишь призыв к нам реализовать свою миссию. Я желаю народу Израиля, чтобы для нас наступила настоящая Ханука.

Рав Кук писал: "Когда поднимется Израиль в своей настоящей внутренней избранности… дать всему миру новую исправленную форму, то не только один Израиль возвысится, но начнется новый период, когда никто не сможет причинить нам зла или разрушения".

Парадоксально, но факт

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке