Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Салат

А
А

Черное с белым

Важно то, что каждый из нас пройдет эти состояния, аллегорически описанные в Торе в виде этих людей и событий.

21.12.2012
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Сегодня мы говорим о главе "Ваигаш". Напомним вкратце содержание главы.

Обвинив своих братьев в краже серебряной чаши, Йосеф требует оставить у него Биньямина. Иегуда объясняет, что это невозможно, ведь он поклялся отцу вернуть брата домой. Что, к сожалению, они уже потеряли одного брата. И тогда Йосеф, будучи не в силах больше сдерживаться, открывается братьям и рассказывает, что его продажа обернулась благом - теперь он может кормить всю семью. Что, по сути, он правит Египтом.

После признания  он отсылает братьев к отцу в Ханаан с повозками, груженными провизией, и просит, чтобы Яаков пришел в Египет. Яаков вначале не верит рассказу сыновей, но, увидев колесницы, присланные Йосефом, соглашается отправиться в Египет, чтобы увидеть сына.

Когда Яаков останавливается в Беэр-Шеве, ему раскрывается Творец и обещает, что его потомки станут большим народом в Египте, а затем вернутся в Землю Израиля. В Египте Яакова с сыновьями встречает Йосеф и советует братьям попросить у Фараона разрешения поселиться отдельно в земле Гошен. Фараон удовлетворяет их просьбу. 

Голод продолжается. Египтяне отдают за хлеб серебро и скот и, наконец, продают себя в рабство Фараону.

События, описанные в Торе, порой настолько драматичны, что буквально вызывают трепет. Например, в «Большом комментарии так описана развязка драмы, когда Йосеф открывается братьям:

— Вы не туда смотрите! — сказал им Йосеф. — Я — Йосеф, ваш брат. — И тихо добавил, поскольку  понимал, что египтяне подслушивают: — Тот брат, которого вы продали в Египет. Жив ли еще мой отец?

Все застыли, пораженные его словами.

И вдруг  совершенно неожиданно – это уже  из письменной Торы – Йосеф успокаивает  смущенных братьев:

НЕ ВЫ ПОСЛАЛИ МЕНЯ СЮДА, А ВСЕСИЛЬНЫЙ.

То есть, кто-то за такое мстит, вырезает целые семьи. А здесь человек говорит: «Не вы виноваты – есть Программа Творения».

М. Лайтман: Да, на этом материале создано немало романов и фильмов. Но то, что произошло когда-то, где-то в истории с какой-то группой, племенем или народом… – ну, произошло.

Главное для нас – не люди, с которыми это все происходило. Важно то, что каждый из нас пройдет эти состояния, аллегорически описанные в Торе в виде этих людей и событий. Тора говорит о душе человека, о духовном мире. Хоть происходящее там воплощается и в материю нашего мира.

Ведущий: В какой точке этой истории находится сегодня мир?

М. Лайтман: Мир начинает осознавать сегодня, что эгоизм является для него злом. Только начинает это по-настоящему осознавать. Вместе с глобальным кризисом, вместе с этими лопающимися финансовыми пузырями, мы начинаем понимать, куда нас загнал наш эгоизм, – в какой тупик. Каждый из нас лезет на стенки, чтобы быть лучше других. В этом мы находим смысл жизни.

Ведущий: То есть, человечество уже начинает ощущать, что находится «в Египте» – в своем эгоизме?

М. Лайтман: Под властью «Египта». И мы где-то посредине между семью тучными и семью голодными годами. Мы входим в очень серьезный период, и надо из него как-то выбираться.

Ведущий: Какова наша задача – ускорить этот процесс?

М. Лайтман: Нет, не просто ускорить. Заключенный, которому сократили тюремный срок, все равно должен сидеть и мучиться. А мы можем использовать свои знания и свойства, не дожидаясь, пока мир тяжелыми ударами заставит нас выполнить свою работу – дать миру методику выхода из тупика.

К примеру, все дети обязаны учиться  в школе. Но есть такие, которые учатся «из-под палки». Для них все годы учебы становятся настоящей пыткой. А есть такие, которые учатся охотно и с удовольствием.

Так и мы. По Программе Творения мы все должны пройти какие-то обязательные шаги. Можно пройти их охотно и без проблем. А можно «из-под палки».

Так вот, в Торе описано, как ты их пройдешь, если будешь «учиться «из-под палки».

Сейчас мы находимся буквально в точке перелома. Или мы будем проходить положенный процесс исправления, подгоняемые страданиями, – и тогда мы его будем проходить так, как описано в Торе. Или мы пройдем его легко, с желанием и согласием.

Ведущий: О чем, все-таки, говорит нам эта глава?

М. Лайтман: Все эти происшествия и проблемы постепенно раскрываются внутри каждого человека, который проходит постижение Высшего мира.

Человек обнаруживает во внутренней системе своей души эти 12 свойств. Почему 12? Душа в своем развитии проходит 4 стадии – они же четырехбуквенное имя Творца. В каждой стадии по 3 линии. 4 на 3 = 12 частей. Это и есть 12 сыновей Яакова.

Затем он входит в Египет – то есть, входит в осознание своего эгоизма. После этого он начинает работать со своим эгоизмом. Ведь всё, что предстоит совершить каждому человеку и всему человечеству, – это весь свой первородный эгоизм обратить в альтруизм, в отдачу, в любовь к ближнему.

Глава показывает, как происходит первый контакт между 12-ю сыновьями Яакова – альтруистической системой – и эгоистической системой, называемой «Фараон». В принципе, это 2 системы, 2 силы, и обе они необходимы. Нет плохого и хорошего. Без правильного их использования и взаимодействия ничего не получится.

Тора нам и рассказывает о постепенном, последовательном правильном сочетании эгоистических и альтруистических свойств, чтобы они в своем симбиозе, в своей связи работали вместе, – как плюс и минус, как ночь и день, как тьма и свет. В этом заключается вся цель.

Мы не способны связать добро и зло, но, в сущности, они должны быть соединены. Каббала говорит, что все самые лучшие и самые отвратительные вещи в мире должны быть соединены воедино.

Ведущий: И только Йосеф может соединить всех с Египтом?

М. Лайтман: Йосеф настолько мал, что поначалу братья даже пренебрегали им: «Как такой, как ты, станет властвовать над нами?» Но соединение возможно только посредством этого маленького свойства, которое символизирует Йосеф.

Ведущий: А что происходит сегодня? Должен ли Израиль опасаться внешних угроз?

М. Лайтман: Наш народ расколот на множество частей. Те объединения, которые существуют – политические партии, концерны и корпорации – преследуют эгоистические цели – использовать всех и вся для удовлетворения своих потребностей.

Все физические угрозы имеют конкретную цель – привести нас к тому, чтобы мы начали исполнять свою миссию – стать светочем для всех народов. Это подобно тому, как Йосеф играл со своими братьями, чтобы привести их к намеченной цели.

А это значит, что нам нужно оставить все расчёты между собой и объединиться над всеми различиями, чтобы стать одним целым, единым народом. Только так мы сможем победить и в своих внутренних войнах внутри народа, и в войне со своими соседями.

В ножницах добра и зла

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке