Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
+30+25

Салат

А
А

В онлайн-прокат вышли европейские сериалы-двойники

Польский и итальянский проекты рассказывают про братьев, сестер и убийства в лесу.

Наталия Григорьева
17.06.2020

Netflix почти одновременно показал премьеры двух новых иностранных (не американских) проектов - речь об итальянском Curon (русское название - "Затопленный город") и польском The Woods ("В густом лесу"). Два шоу связывают не только площадка, на которой их показывают, близкая дата релизов и европейское производство, но и сюжет: если вкратце, то что-то случается с подростками в маленьком провинциальном городке, окруженном лесами, - и длится не одно десятилетие.

Сценарий "Леса" написан по роману американского писателя Харлана Кобена, произведения которого полюбились Netflix как никакие другие - до The Woods на платформе уже выходили сериалы-экранизации по романам "Безопасность" (2018) и "Незнакомка" (2020). Новая история разворачивается в двух временных отрезках - в 1994 и 2019 годах. В последний день смены в летнем лагере случается трагедия - четверо подростков исчезают в лесу. Двоих на следующий день находят убитыми, двое других - сын лагерной уборщицы Артур и сестра одного из вожатых Камила - так и остаются без вести пропавшими.

Спустя 25 лет на улице обнаруживают труп мужчины, в котором тот самый брат потерявшейся девушки Камилы, ставший прокурором отец-одиночка Павел, узнает Артура - несмотря на то что все еще живые родители юноши отказываются видеть в трупе давно почившего для них сына, Павел убежден в своей правоте. У него появляется надежда найти сестру, и помочь в этом он просит свою вновь появившуюся в его жизни первую любовь Лауру. Она была дочерью директора лагеря Гольдштейна, в ту самую ночь слышала в лесу крики, а после вместе с отцом стала жертвой антисемитской травли в городе и вынуждена была бросить любимого молодого человека - сегодня ее папа в психиатрической клинике, она замужем, преподает в университете и в одном из эссе своей студентки вдруг читает описание той самой роковой ночи.

Действие "Затопленного города" также начинается в прошлом, со странных мистических событий в отеле городка Курон - при таинственных обстоятельствах, на глазах у дочери Анны, погибает жена владельца гостиницы. Спустя 17 лет женщина вместе с детьми-близнецами - братом и сестрой Мауро и Дарией - возвращается из Милана на малую родину. И тут же пропадает в лесах. Парень с девушкой пытаются искать маму, то же самое делает и их дед, явно скрывающий какую-то информацию и про отель, и про ночь смерти их бабушки, и про сам городок. От новых знакомых из школы, куда теперь ходят близнецы, они узнают частичную историю своей семьи, а также легенду о старой затопленной колокольне без колоколов, шпиль которой торчит из воды - тот, кто услышит звон, умрет. В лесах бродят волки - на уроках о них рассказывают как об олицетворении темной и светлой сторон души - всюду висят распятия, а в одном из гостиничных номеров Мауро в ночь перед исчезновением матери видит ее агрессивно настроенного двойника. Все уверены, что ему померещилось, но вскоре колокол звонит для одного из местных парней - оказывается, что история с доппельгангерами не просто городская легенда.

Если начать смотреть первую серию "В густом лесу" после третьего эпизода "Затопленного города", то переход будет максимально органичным - и там и там кто-то погибает в чаще, и один сериал как будто бы плавно перетекает в другой. Конечно, это всего лишь совпадение, однако реальных пересечений у двух сериалов и вправду немало. Во многом схожие истории, впрочем, довольно быстро расходятся по разным жанровым направлениям: польский клонится в сторону реалистичной драмы, тогда как итальянский сохраняет за собой право называться мистическим хоррором, где все самое важное творится под покровом ночи, а лес куда более темный и зловещий.

В "Лесу" нет никакой потусторонней подоплеки, есть страшная тайна, которую можно разгадать расследованием. Польский проект в отличие от итальянского может похвастаться социальным и историческим контекстом - тут и впечатляющий панк-рок-саундтрек, и линия с евреями Гольдштейнами и фашистскими надписями на их доме. В "Городе" также клеймят с помощью граффити, однако сама история опирается на мифическое - тут действительно не просто братья и сестры, не просто близнецы, а те самые литературные доппельгангеры, несущие смерть темные двойники.

Это превращает Curon, по крайней мере с точки зрения формы, в куда более жанровое кино, что на фоне The Woods - упрощение, но упрощение все-таки достаточно атмосферное и местами не менее мастерское с точки зрения интриги и нарастающего напряжения. "Лес" при этом выглядит более стильным и многослойным. Может показаться, что более оригинальным, хотя по большому счету оба проекта - классические сериалы Netflix. Эта платформа уже давно обзавелась собственным визуальным и тематическим стилем, отвечающим запросам любой публики, - и поставила производство своего оригинального контента на поток по всему миру. Где бы ни были произведены сериалы, в них все легче безошибочно угадать нетфликсовский почерк. Который пока, несмотря на некоторую конвеерность производства ("Затопленный город" и "В густом лесу" - самое яркое тому доказательство), пользуется спросом. Как за счет качества, так и за счет количества.

Фото: Wikipedia

Читайте также