На острове Лидо вечером 2 сентября прошла церемония открытия 77-го Венецианского кинофестиваля - первого крупного кинофорума, открывшегося с начала пандемии коронавируса.
Дирекция фестиваля в течение нескольких месяцев рассматривала разные варианты проведения важного для мировой киноиндустрии мероприятия, выбирая между переходом в цифровой формат или пересмотром сроков. Об отмене форума, как в случае с Каннским кинофестивалем, речи не было.
За два месяца до начала Венецианского фестиваля дирекция определилась: никакого онлайн-формата не будет.
"Мы понимали, что рискуем, но пошли на это в знак оптимизма и надежды - для всего киномира, для каждого, кто занят в киноиндустрии, которая очень сильно пострадала от карантина, впервые за все годы своего существования пережив подобный кризис. Но мы выжили, мы должны открывать театры и кинотеатры, должны показывать людям кино, хорошее кино, и делать все, чтобы они шли его смотреть", - заявил директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера.
"Мы понимали, что рискуем, но пошли на это в знак оптимизма и надежды - для всего киномира, для каждого, кто занят в киноиндустрии, которая очень сильно пострадала от карантина, впервые за все годы своего существования пережив подобный кризис. Но мы выжили, мы должны открывать театры и кинотеатры, должны показывать людям кино, хорошее кино, и делать все, чтобы они шли его смотреть", - заявил директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера.
В конце июля была объявлена программа: 65 фильмов из 50 стран. Половину картин сняли женщины. Восемь из них вошли в основной конкурс из 18 картин - настоящий прорыв, что организаторы старательно подчеркивали. Это похвально, поскольку в 2019 году основной конкурс скромно украшали лишь два фильма режиссеров-женщин.
На этот раз в списке: "Мир грядущий" Моны Фастволд Лерче, "Куда ты идешь, Аида?" Ясмилы Жбанич, "Снега больше не будет" Малгожаты Шумовской, "Земля кочевников" Хлои Чжао, "Любовники" Николь Гарсиа, "Мисс Маркс" Сузанны Никкьярелли, "А завтра - весь мир" Юлии фон Хайнц, "Сестры Малакузо" Эммы Данте.
Перед первым после локдауна фестивальным кинопоказом в зале Дарсена состоялась еще одна церемония: Кейт Бланшетт вручила своей коллеге Тильде Суинтон "Золотого льва" за вклад в кинематограф.
Церемонию открытия венчала демонстрация фильма "Фамильный узел" Даниэле Лукетти - впервые за 11 лет на старте фестиваля показали итальянскую картину. Рассадку проредили в целях безопасности. Все гости сидели в масках.
На этот раз в списке: "Мир грядущий" Моны Фастволд Лерче, "Куда ты идешь, Аида?" Ясмилы Жбанич, "Снега больше не будет" Малгожаты Шумовской, "Земля кочевников" Хлои Чжао, "Любовники" Николь Гарсиа, "Мисс Маркс" Сузанны Никкьярелли, "А завтра - весь мир" Юлии фон Хайнц, "Сестры Малакузо" Эммы Данте.
Перед первым после локдауна фестивальным кинопоказом в зале Дарсена состоялась еще одна церемония: Кейт Бланшетт вручила своей коллеге Тильде Суинтон "Золотого льва" за вклад в кинематограф.
Церемонию открытия венчала демонстрация фильма "Фамильный узел" Даниэле Лукетти - впервые за 11 лет на старте фестиваля показали итальянскую картину. Рассадку проредили в целях безопасности. Все гости сидели в масках.
Ограничения коснулись и ковровой дорожки. Публику не допустили ко Дворцу кино, число фотографов значительно сократили, но отменять традиционный проход перед камерами не стали. Знаменитые гости появлялись в медицинских масках, которые снимали перед тем, как позировать для фотокамер.
Тильда Суинтон, которая вместе с Педро Альмодоваром привезла на внеконкурсный показ экранизацию пьесы Жана Кокто "Человеческий голос", перехитрила всех: на дорожку она взяла символическую маску - карнавальную венецианскую.
Кейт Бланшетт, которая в этом году занимает почетную должность председателя жюри 77-го Венецианского кинофестиваля, вышла к публике в платье, которое надевала на премьеру фильма "Кэрол" в Лондоне. Австралийская актриса не впервые повторяет наряды: в 2019 году Бланшетт вышла на дорожку открытия Каннского кинофестиваля, где председательствовала в жюри, в платье, которое уже однажды надевала.
В этот раз Кейт Бланшетт будет оценивать представленные в основном конкурсе 18 картин (в их числе фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи") в компании актера Мэтта Дилона. Он заменил в жюри румынского режиссера Кристи Пую "из-за неожиданно возникших сложностей" - такую туманную формулировку предоставила дирекция.
Также в состав жюри вошли австрийская сценаристка и режиссер Вероника Франц, британская сценаристка Джоанна Хогг, итальянский писатель Никола Лагойя, французская актриса Людивин Санье и немецкий режиссер Кристиан Петцольд.
Фестиваль продлится до 12 сентября.