13 сентября вместе с утверждением трехнедельного карантина правительство наконец нашло время и силы, чтобы утвердить законопроект о создании специальной базы данных под названием "Не звоните мне". Законопроект был предложен Ассоциацией защиты потребителей в сентябре 2017 года.
Еще три года назад в пояснении к законопроекту было написано, что в Израиле имеет место агрессивный и вводящий в заблуждение телефонный маркетинг, от которого страдают в основном наиболее слабые слои населения - пожилые люди, репатрианты и люди с ограничениями. Большинство израильтян считают телефонный маркетинг помехой и будут рады оказаться вне досягаемости назойливых продавцов. Законопроект предлагает ввести ограничения на телефонный маркетинг - посредством внесения номера телефона в специальную базу данных под названием "Не звоните мне".
В июле 2018 года министерская законодательная комиссия утвердила законопроект, но уже тогда было очевидно, что путь до окончательного утверждения еще долог. С одной стороны, дело шло к выборам (кнессет 20-го созыва был распущен в декабре 2018 года - прим. НЭП), а с другой - против законопроекта, как и можно было ожидать, выступили не только компании телемаркетинга, но и все компании, имеющие собственные центры телемаркетинга (к примеру, сотовые операторы). В результате политической нестабильности утверждение законопроекта затянулось еще более чем на два года.
Читайте также
- Мошенничество на 5 млн шекелей: "купи машину", но докажи кредитоспособность
- "Русское мошенничество": как это происходит, как не стать жертвой мошенников, что делает полиция
- Airbnb глобально ограничили
- Мошенники повсюду. 7 шагов для защиты от обмана
- Совет потребителей: акция гостиниц Эйлата вводит в заблуждение
Согласно законопроекту, фирмам будет запрещено звонить на номера телефонов, фигурирующие в специальной базе данных, и каждая компания будет обязана проверить наличие номера в базе до выполнения звонка. Законопроект предусматривает штраф в размере до 22 000 шекелей для нарушителей, а в особых случаях размер штрафа может в три раза превысить установленный законом. Ответственность за управление базой данных возложена на Ассоциацию защиты потребителей.