Zahav.СалатZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Салат

А
А

Как бороться с обманом стариков?

Нередко жертвам мошенников становятся новые репатрианты и, опять-таки, в первую очередь - пожилые люди, не владеющие ивритом.

Евгений Весник
15.10.2020
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Ведомство Генерального попечителя в сотрудничестве с надзорным отделом Банка Израиля выпустило специальную инструкцию, призванную уменьшить масштабы действий мошенников, самым бессовестным образом обманывающих пожилых людей.

Непосредственным поводом к разработке инструкции стало дело об ограблении беспомощного старика при отягчающих обстоятельствах, когда двое мужчин пытались завладеть его деньгами и имуществом. Попытка была пресечена сотрудницей банка заподозрившей, что речи идет о мошенничестве.

Сотрудница обратила внимание на то, что 92-летний старик регулярно приходит в отделение банка, в котором ведется его счет, в сопровождении двух мужчин, утверждающих, что располагают доверенностью, которая предоставляет им право совершать операции на счету пожилого человека. Сам же владелец счета раз за разом просит снять деньги со счета, что и вызвало подозрение банковских служащих. Банк обратился в ведомство Генерального попечителя и в министерство юстиции за разъяснениями, и быстрая проверка усилила подозрение в том, что сопровождающие - оба с судимостью - пытались обманным путем завладеть деньгами пожилого человека. Что же касается представленной ими постоянной доверенности, то выяснилось, что она не утверждена Генеральным попечителем и недействительна.

Если у пожилого человека есть дети или другие близкие люди, то им нередко удается заблаговременно вывести мошенников на чистую воду, но если старику не с кем посоветоваться, то банки - последняя линия обороны, и подчас только бдительность банковских сотрудников позволяет предотвратить преступление.

Строго говоря, опубликованная инструкция предназначена именно для банковских служащих, но некоторыми ее положениями могут воспользоваться и присутствующие на предполагаемом месте преступления другие клиенты банка.

Составители инструкции рекомендуют обратить внимание на следующее:

- Человек не в состоянии объяснить, зачем ему понадобилось снимать деньги со счета, и выглядит растерянным и напуганным.

- Человека сопровождают лица, которые, по крайней мере на первый взгляд, не производят впечатления людей, как-то связанных с владельцем счета.


- У человека нет семьи и, насколько известно банку, нет наследников.

Тем не менее, может оказаться, что пожилому человеку (в подавляющем числе случаев речь идет именно о стариках), действительно понадобились деньги, а сопровождающие - лишенные всякой корысти добровольцы. Как это выяснить?

Читайте также

Прежде всего стоит поговорить с владельцем счета и убедиться, что он добровольно, осознанно и без опасений снимает деньги со счета. Иногда это в состоянии сделать и окружающие его люди. Что же касается банковских служащих, то им следует проконсультироваться с руководством филиала, а в случае необходимости обратиться в министерство юстиции. Кроме того, банк обязан сообщать в полицию или социальному работнику, если возникли разумные основания полагать, что речь идет о преступлении против беспомощного человека.

***

Нередко жертвам мошенников становятся новые репатрианты и, опять-таки, в первую очередь - пожилые люди, не владеющие ивритом. На состоявшемся 15 октября заседании комиссии по алие и абсорбции, представитель полиции сообщил, что только в прошлом году против мошенников, пытавшихся "выудить" деньги у новых репатриантов, поданы 36 обвинительных заключений. Но это лишь капля в море - в подавляющем большинстве случаев, говорят в полиции, доказать преступный замысел невозможно: подозреваемые утверждают, что их "неправильно поняли".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке