Zahav.СалатZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Салат

А
А

Николь Кидман и Хью Грант оглядываются назад

Основной манок проекта - актерский дуэт двух друзей по жизни: волшебно вдруг помолодевшей на десяток лет Николь Кидман и изящно увядающего британского красавца Хью Гранта.

Тамара Ларина
15.12.2020
Источник:Эксперт
Николь Кидман и Хью Грант. Фото: Getty Images / Emma McIntyre

Новый проект HBO, криминальный триллер "Отыграть назад", стартовавший в конце октября, вызывает слишком много ассоциаций с их же "Большой маленькой ложью" и процедуралом "Защищая Джейкоба", выпущенным Apple TV+.

Однако не дотягивает до обоих ни по криминальной интриге, ни по силе художественного воздействия. Тем не менее, у проекта наберется энное количество очевидных достоинств, иначе бы зрительская любовь не вознесла сериал до верхушки топ-листов.

Шестисерийный сериал "Отыграть назад" - экранизация романа Джин Хафф Корелиц "Ты должна была знать". Режиссером всех серий позвали датчанку Сюзанну Бир, отметившуюся в последнее время стильным британо-американским мини-сериалом "Ночной администратор" и постапокалиптическим триллером от Netflix "Птичий короб". В операторы тоже пригласили не абы какого, а Энтони Дод Мэнтла, работавшего с Ларсом фон Триером и Дэнни Бойлом.

Идеологом и сценаристом шоу выступил блестящий шоураннер Дэвид Э. Келли, обладатель одиннадцати премий "Эмми". Да-да, тот самый, что вместе с Николь Кидман создал шедевр "Большая маленькая ложь". И вот Кидман и Келли снова вместе, снова создают привлекательную и, казалось бы, беспроигрышную историю.

На этот раз нам предлагается переместиться с побережья Калифорнии в Нью-Йорк и посмотреть на манхэттенский истеблишмент, на богатых американцев, которые тоже плачут, но все с теми же отработанными рефренами из "Лжи". Опять фигурируют элитная частная школа, обучение в которой стоит пятьдесят тысяч долларов в год, вновь респектабельные мамашки собираются в кружок и судачат о "белой вороне" из среднего класса, попавшей в их великосветский клуб по социальному гранту. Снова одно загадочное убийство, и до последней серии не ясно, кто же убийца.

Основной манок проекта - актерский дуэт двух друзей по жизни: волшебно вдруг помолодевшей на десяток лет Николь Кидман и изящно увядающего британского красавца Хью Гранта. Однако вот парадокс: все эти прекрасные талантливые люди не смогли поставить проект на твердую ногу.

Познакомимся поближе

Грейс Фрейзер (Кидман) - просто эталон современной аристократки. Дочь миллионера (в роли отца благородный Дональд Сазерленд) живет в роскошной манхэттенской квартире с видом на Центральный парк. У нее не пыльная работа семейного психотерапевта, любящий муж Джонатан (Хью Грант), известный детский онколог, и идеальный сын Генри (Ноа Джуп из "Тихого места"), играющий на скрипке. А также - классические бутерброды с арахисовым маслом на завтрак, "айлавю" и теплые похлопывания по плечу. Не жизнь - сказка! Однако идиллия оказалась иллюзорной, как это зачастую и бывает: под кристальной поверхностью есть неприглядное ржавое дно.

Грейс в своей дебютной мотивационной книге пишет: "женщины обязаны полагаться на свою интуицию, все самое важное о партнере можно узнать во время первой встречи" - такова доминирующая концепция в ее работе с клиентами. Она с легкой надменностью и самоуверенностью раздает советы супружеским парам, полагаясь на свою 20-летнюю практику и личное семейное благополучие. Однако буквально накануне выхода книги в свет на Грейс, образно говоря, с грохотом обрушивается потолок, и из дорогих антикварных шкафов вываливаются пыльные почерневшие скелеты. Череда последующих событий вдребезги разносит базовые убеждения главной героини.


Однажды ночью

На роскошной светской вечеринке по случаю аукциона, где истеблишмент сверкает улыбками и бриллиантами, Грейс знакомится с загадочной женщиной, которая своим вызывающим видом привлекает и отталкивает одновременно. Эта пышногрудая латиноамериканка Элен (ее сыграла итальянская певица Матильда Де Анджелис) пытается что-то сказать Грейс в лифте. Но после нескольких несвязных фраз целует Грейс в губы и срывается с мероприятия в тревожном возбуждении. На утро неподалеку от места вечеринки обнаружен труп Элен: произошло жестокое убийство.

Читайте также

Муж Грейс, Джонатан, бесследно исчезает, оставляя дома свой мобильный телефон. После недолгих разбирательств подозрения падают на него. Такова завязка, уместившаяся в первый эпизод.

У погрузневшего, но не растерявшего обаяния и профессиональной формы Хью Гранта сложная и буквально ключевая роль. Видимо, нетипичного амплуа скользкого гада в "Джентльменах" Гая Ричи артисту показалось недостаточным, чтобы разбить стереотип романтического интеллигента. В работе над ролью актер много общался с врачами-онкологами, чтобы глубже понять их мотивы, разобраться, что они ощущают, спасая людей: "Я хотел увидеть, как пациенты боготворят их, хотел понять, настолько ли доктора изумительны, насколько они кажутся. Может ли за всем этим скрываться опасный нарциссизм". Пять последующих серий пойманному в ловушку несложного ребуса зрителю предстоит внимательно вглядываться в гримасы, прищуры, искренние и неискренние улыбки - в целом, лицезреть весь мимический актерский арсенал, на который способен Грант, поскольку слов он произносит немного. И все это ради того, чтобы понять, причастен ли его герой к убийству или нет.


К чему весь сыр-бор?

По всей видимости, шоураннер Дэвид Э. Келли решил поставить на конвейер производство сериалов для HBO на основе современного американского женского романа, той самой литературной основы, что в большинстве своем обещает серьезную психологическую драму. Вот и "Отыграть назад" навряд ли хоть сколько-нибудь интересен детективной коллизией, ставка здесь сделана на интригующую непредсказуемость взаимоотношений давно знающих друг друга людей. Однако, к сожалению, требуемой глубины создатели так и не добились.

При всем старании звездных создателей, "Отыграть назад", балансируя между семейной и судебной драмой, не складывается в полноценную убедительную историю. В сериале отсутствует упругий ритм и хотя бы намек на саспенс, как это было в абсолютно великолепном "Защищая Джейкоба" с похожим сюжетом. Неправильно налаженные повествовательные механизмы, скупой телевизионный монтаж, бессмысленные, никуда не ведущие сцены, видимо из-за отсутствия достаточного сценарного материала на сериал (так почему было не ограничиться двухчасовой картиной?) - все вместе не работает на идею, ради которой затевался проект.

Основную мысль шоу попросту можно выразить как "в глазу чужом - соринку видим, в своем - бревна не разглядим". Психиатр Грейс, весь сериал дефилируя туда-сюда в роскошных балахонах с идеальной прической и бледным, как петербургская белая ночь лицом, становится почти параноиком, пытаясь разглядеть в любимом супруге психопата, или же напротив - защитить его от своих собственных подозрений. Это ей-то, дававшей направо и налево советы за огромные деньги, теперь приходится судорожно оглядываться назад в свое и мужнино прошлое, чтобы разглядеть, где же она оступилась. А зритель тем временем, если заскучает, может насладиться восхитительными видами Нью-Йорка.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке