У меня на кушетке сидит новая пациентка. Красивая, элегантная женщина 30+, две степени с отличием, очень крупный пост в госструктуре. Она пребывает в состоянии жуткой тревоги, вплоть до тяжелых психосоматических проявлений. Не может есть, преследуют тошнота и рвота, мало спит, налицо неестественное похудание.
Пытаюсь разобраться, а в чем содержание этой тревоги? Оказывается, это страх заразиться коронавирусом и одновременная боязнь побочных явлений, которые, по ее мнению, непременно последуют за вакцинацией. Даже самое причудливое воображение не способно представить то, что моя пациентка себе напророчила. А между тем у нее критичный аналитический ум, она не склонна к мистике, суевериям и предубеждениям.
Однако стоит завести речь о вакцинации, у девушки начинается сердцебиение, ее прошибает холодный пот, раздается неконтролируемый плач.
Читайте также
Я осторожно пытаюсь докопаться до причин. Семья? Хорошая дружная семья, любящие отец и мать, замечательные доверительные отношения с младшей семьей. Может быть, какие-то перенесенные детские травмы? Оказывается, она с 6-7 лет является жертвой сексуального насилия со стороны единственного дяди.
Этот кошмар длился долгие годы и закончился, когда она его решительно прекратила, достигнув 22 лет. Пыталась даже рассказать матери, но та заявила, что это откровенная ложь и ее девичьи фантазии. Вот вам и обнаруженный скелет в шкафу.
Дядя, кстати, объявил ее единственной наследницей (он холостяк), но пригрозил лишить наследства, если эта многолетняя история станет достоянием гласности. Более того, пообещал, что он уничтожит всю ее семью и разрушит карьеру, ославит на вес мир, если что-то просочится наружу.
Отношения с дядей со временем наладились, к сексуальной теме они больше не возвращались и теперь он ее лучший друг и советчик. Мечтает о ее замужестве, собирается нянчить ее детей.
Я резюмирую: У пациентки тяжелое посттравматическое расстройство, а пандемия явилась лишь триггером для проявления симптоматики.
Будем работать, путь ей предстоит нелегкий, но зная причину, можно надеяться на свет в конце туннеля.