"РБК Стиль" рассказывает, как небрежность становится новым люксом и причем здесь пандемия коронавируса и забота об окружающей среде.
Главным объектом внимания в первой совместной коллекции Миуччи Прады и Рафа Симонса стали вовсе не идеально скроенные объемные пальто и костюмы-вариации на тему современной униформы, а дырявые водолазки, надетые на голое тело в несколько слоев. Представители Prada описали их весьма поэтично, отметив, что это вовсе не дырки, а "драгоценные ажурные узоры в виде отверстий". Впрочем, некоторым пользователям Twitter водолазки бренда в желтом цвете напомнили не что иное, как голландский сыр. "Дьявол носит гауду", - написал блогер, доктор Эрик Леви, обыграв название романа Лорен Вайсбергер, по которому был снят одноименный фильм с участием Энн Хэтэуэй и Мерил Стрип.
Prada не единственный бренд, лоббировавший возвращение перфорации в тренды. Более или менее аккуратные дырки также появились в коллекциях сезонов весна-лето 2021 и осень-зима 2021/22, представленных A-Cold-Wall, Burberry, Loewe и Fendi. Как правило, отверстия были сделаны в идеально скроенном трикотаже, классических брюках и нарядных платьях, то есть в вещах, которые в здравом уме и твердой памяти не раскромсаешь. И именно поэтому они производят фурор, особенно после того, как поступают в продажу за несколько сотен или даже тысяч долларов.
"Обращаемся к тем, кто заплатил за это $190. Вы вообще в порядке?" - писали авторы инстаграм-аккуанта @diet_prada под фотографией рваных колготок Gucci, которые были распроданы на платформе Ssense. После того как инфлюэнсеры обратили на них внимание, фотография колготок разошлась по медиа и социальным сетям в сопровождении ироничных замечаний. "Постойте. Моя дочь каждый день приходит из школы в рваных колготках, но никогда не выходит из дома в них. Неужели она тратит на покупку $190? Не могу подобрать цензурных слов", - цитировал The Sun один из комментариев.
Такой же шквал обсуждений вызвала коллекция Off-White сезона весна-лето 2020 под названием "Meteor Shower" ("Метеоритный душ"), с главными идеями которой основатель и креативный директор Вирджил Абло продолжает работать до сих пор. Тогда он продырявил платья, футболки, брюки, перчатки и даже браслеты, но главное - сумку, тем самым изменив представление о предназначении изделия. Сумка перестала быть функциональным предметом гардероба, в который можно сложить все необходимые вещи (то же самое пытался донести Симон Порт Жакмюс, выпустивший модель Le Chiquito, в которую едва помещается пара монет). Теперь это реквизит для фотосессий в инстаграме или арт-объект, привлекающий внимание не хуже куртки из крокодиловой кожи или бриллиантов. "Вероятно, сумка Meteor - это высший символ статуса. Аксессуар для женщины, которой совсем не нужно ничего носить", - размышляла автор Vogue Эмили Фарра.
Панк Вирджил Абло, подтвердивший, что сумка совершенно непрактична, все же слукавил. Meteor поступила в продажу с внутренним чехлом для безопасного хранения вещей. Точно так же к повседневной жизни можно приспособить и другие дизайнерские предметы с дырками: к примеру, надеть водолазку Prada не на голое тело, как это сделала Дженнифер Лопес на обложке американского Elle, а на цельный джемпер или платье-безрукавку. Тем, кому даже такое сочетание кажется слишком экстравагантным и кто не может чувствовать себя в нем так же уверенно, как главная героиня фильма "Дрянные девчонки" Реджина Джордж, предлагается вспомнить старые добрые драные джинсы, появившиеся на показе весенне-летней коллекции Celine. Главное - не попадаться в них на глаза маме и бабушке.
Скрупулезное вырезание отверстий в одежде, напоминающее процесс создания бумажных снежинок на Новый год, не просто баловство или хайп, который, безусловно, помогает привлечению новой аудитории и повышению продаж бренда. Как и в случае с сумкой Meteor, это способ расширить понятие люкса, что особенно актуально в условиях пандемии коронавируса. В последнее время одежда стала одной из форм заботы о себе: теперь важно не то, как мы в ней выглядим, а то, как мы себя в ней чувствуем. Поэтому на смену строгому все более массово приходит расслабленное, приталенному - объемное, синтетическому - натуральное, а цельному - дырявое, если кому-то оно кажется более удобным и уместным.
Однако моду сегодня двигает не только пандемия коронавируса. Тенденциозность небрежных вещей можно связать еще и с пропагандой заботы об экологии. Показывая их на мировом подиуме и на обложках глянца, индустрия убеждает нас не выбрасывать одежду, которая пришла в негодность, и не засорять и без того полные мусорные полигоны. Интересно, что с целью прекращения нанесения ущерба природе в моду вошел и нарочито грязный деним. В коллекциях сезона осень-зима 2021/22 дизайнеры брендов 1017 ALYX 9SM, Reese Cooper и Rhude как бы напоминают, что одна стирка джинсов в машинке требует несколько десятков литров воды. Кроме того, частая стирка сокращает срок службы вещей и приводит к покупке новых, а это усугубляет перепроизводство одежды, также оставляя негативный экологический след.
Читайте также
- Вера в будущее: в Киеве провели Ukrainian Fashion Week 2025
- "Я и моя пара": романтическая фотосессия в обуви из коллекций WeShoes
- Аромат, благодаря которому парфюмерия стала искусством, - Portrait of a Lady от Frédéric Malle
- Самые откровенные платья "Золотого глобуса - 2025"
- Главные тренды новогоднего макияжа
Вопрос, зачем покупать рваную или грязную одежду, если она со временем сама станет таковой, не будет несправедливым. Ответить на него можно словами дизайнера Джонатана Андерсона о том, что сегодня покупателям нужен не только продукт, но еще и "оригинальная точка зрения, неотделимая от морали". К тому же, для многих покупка эксцентричных вещей у люксовых брендов становится своеобразным актом гедонизма. Это, в частности, объясняет популярность коллабораций, которые не перестают насыщать рынок дизайнерскими презервативами, макаронами и бутылками для воды.