Более 40 европейских и американских музыкантов, актеров, режиссеров, телеведущих, журналистов и активистов написали открытое письмо с требованием прекратить уголовное преследование участниц Pussy Riot Марии Алехиной и Люси Штейн. Копия письма есть у РБК, ее предоставили в Pussy Riot.
Обе девушки проходят по так называемому санитарному делу, которое было заведено после несогласованного митинга в поддержку оппозиционера Алексея Навального по ст. 236 УК (нарушение санитарно-эпидемиологических правил). Фигурантов дела подозревают в призывах к участию в мероприятии, которое проводилось с нарушением санитарных норм. МВД поясняло, что среди участников протестов были люди с коронавирусом.
"Преследование, основанное на политическом мнении, недопустимо в любом цивилизованном обществе", - говорится в письме.
Читайте также
Обращение подписали среди прочих режиссер Педро Альмодовар, актрисы Джиллиан Андерсон и Мия Фэрроу, актриса и телеведущая Вупи Голдберг, музыканты Питер Гэбриэл и Роджер Уотерс.
Алехина и Штейн два месяца находятся под домашним арестом. "Подписи под письмом будут переданы в Басманный суд, заседания по продлению меры пресечения назначены на 18 марта в 10:00 у Алехиной и 19 марта в 13:00 у Штейн", - рассказали РБК в Pussy Riot.
Кроме Алехиной и Штейн по "санитарному делу" также проходят пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, глава "Альянса врачей" (организация признана в России иностранным агентом) Анастасия Васильева, брат оппозиционера Олег Навальный, юрист ФБК (организация признана в России иностранным агентом) Любовь Соболь, координатор штаба Навального в Москве Олег Степанов, а также московский муниципальный депутат Константин Янкаускас.
Ч. 1 ст. 236 УК предусматривает максимальное наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей, в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Протесты в поддержку Навального прошли в России 23, 31 января и 2 февраля. Были задержаны тысячи человек, в некоторых городах между протестующими и сотрудниками правоохранительных органов возникали столкновения. После протестов были заведены десятки уголовных дел и тысячи - административных.