Ну что, допились своего? 2 июля Путин утвердил "Закон о регулировании алкогольной продукции", который Госдума приняла в трех чтениях, не закусывая после первого. По новому закону шампанское - значит, советское. Ибо Россия является правопреемником Советского Союза, и всего, что там было. Например, Крыма. Этот новый закон имеет и обратную силу - в том смысле, что бывшее шампанское на территории РФ можно будет называть только "игристое".
Вообще-то "шампанское" - один из немногих мировых брендов, защищенных международным законодательством. Еще в 1891 году он был закреплен в Мадридском договоре как название игристого вина, произведенного в одноименной области Франции. Это исключительное право на наименование было подтверждено и Версальским договором 1919 года, подписанным по окончании Первой мировой войны. И разрешать его или запрещать не в компетенции даже такого авторитета как Путин. По крайней мере, без Третьей мировой войны. И тем не менее, решение принято. Шампанскоенаш!
В этом трезвом государственном расчете просматривается новый вектор российского законотворчества. Российская политическая элита, устав от собственного бандитизма, понемногу осваивает цивилизованные методы присвоения собственности и зашиты прав нового собственника.
Раньше, в период дикого капитализма, кокетливо окрещенного "лихие 90-е", отжимать было в каком-то смысле проще. В любом прибыльном и перспективном бизнесе от ЮКОСа и НТВ до провинциальных скважин и лавок можно было выделить местного Билла Гейтса и, собрав на него компромат, спасти процветающее предприятие, возглавив его своим, контролируемым менеджером.
Читайте также
Теперь и бизнес и общественность научились как-то защищаться от ненасытной Родины-матери, рассовывая свои активы по акционерам, заграницам, интернетсетям. Власть вынуждена следовать веяниям времени. Это в какой-нибудь Белоруссии силовики еще гоняются с дубинками за беспокойными любителями волеизъявления, а Великой державе это уже как-то не к лицу. Слуги народа, ловко манипулируют законодательными наперстками, чтобы как-то ограничить непомерные требования своего хозяина. Их новые законы рассчитаны уже на целые общественные секторы.
Например, эти законы всем скопом записывают в "иностранные агенты" (т.е., если без эвфемизмов, в шпионы) любых физических и юридических лиц, которые получают хоть копейку из других стран. Как правило из тех, где власть хранит наворованные в России миллиарды. А если не получают - им же хуже. На этот случай есть категория "экстремистская организация", которую оперативно ввели и навесили на Фонд борьбы с коррупцией. И все - уже никто ни на какие демонстрации не идет.
Игристый напиток власти так сильно бьет в голову российской бюрократии, что даже великий и могучий она пытается поставить на колени. Чего стоит эта обязательная для всех вставка в любой текст, бессовестно ломающая его: "*террористическая организация, запрещенная в России".
- Каналья трактирщик! - воскликнул Атос. - Всучил нам анжуйское вместо шампанского! (*название напитка, запрещенное в России). Нужен нам такой Дюма?
Но твердый регламент Роскомнадзора не останавливает хрупкая структура художественного текста и прочая забавная лингвистика. Сказано писать - будут писать.
Впрочем, Шампань пока еще разрешено назвать исторической областью Франции, но Госдума уже над этим работает.
Подписаться на "Бесэдер?"