Российский поэт Илья Резник рассказал в интервью NEWS.ru о своей новой жизни в Ялте, куда переехал вместе с женой Ириной из-за проблем с деньгами и коронавируса. Резник поделился впечатлениями от жизни в Крыму, прокомментировал недавнее решение его многолетнего соавтора, композитора Раймонда Паулса, уйти со сцены, и ответил на вопрос о том, когда сам собирается уйти на пенсию.
"В Латвию меня, конечно, не пустят"
- Раймонд Паулс объявил, что покидает сцену из-за болезни ног. Вас многое связывает, вы дружите, вместе писали песни для Аллы Пугачевой и многих других звезд. Сожалеете о его решении?
- Ну, колени у нас у всех в нашем возрасте болят. С Раймондом я созваниваюсь. Дело в том, что на сцене он редко бывает, на концерты он всегда с большим трудом ездит, он не любит вообще ездить. Какие там поездки? Уходит он со сцены, чтобы его не тревожили и не звали на всякие форумы, фестивали. Все время же звонки, все время зовут.
Он правильно сделал, потому что он творец в первую очередь, ему надо себя беречь. Сиди и живи до 120 лет и пиши свои гениальные песни, симфонии и мюзиклы. Мы с ним недавно, кстати, записали песню "Ты прости", это монолог от имени врача, который поет, обращаясь к своей любимой, погибшей от коронавируса.
- Но вы одобряете его решение уйти?
- Это не решение. Ну, сказал он, я тоже такое могу сказать. Моя жена тоже говорит: "Никаких связей с журналистами, мы никуда не ездим полтора года!" Раймонд работает дома. Он может декларировать сейчас, что покидает сцену, но вдруг что-то интересное будет, его уговорят. Или мой юбилей, или Пугачевой.
- Вы с ним часто общаетесь?
- Нечасто общаемся. Только когда у нас есть работа, тогда пишем и общаемся активно. Мы не видимся, сейчас пандемия. И в Латвию я вообще не ходок. Помните, когда Кобзона, Газманова не пустили туда? Я написал стихи в защиту их. Поэтому, конечно, меня не пустят в Латвию. А у Раймонда такая нейтральная позиция, он никогда не вмешивается в политику, он творческий человек.
- После этих новостей вы ему позвоните?
- По этой ерунде я не буду ему звонить. По какому-то празднику позвоню: день рождения, Новый год. Вот 12 января у него день рождения, обязательно позвоню! А он 4 апреля мне звонит, в мой день рождения. Так вот и общаемся. Главное, чтобы здоровье было.
В этот момент к нашему разговору подключилась супруга поэта, Ирина Романова.
- Илья говорит, что незаменимых нет. И вот уходят и уходят великие люди. А замены нет! Остаются блестки и шоу-бизнес. Пусть Раймонд тоже не ездит на гастроли и пишет великую музыку. <...> Вот я спрятала Илью Рахмиэлевича на полтора года, увезла в Крым. Мы привились, вакцинировались и всех призываем вакцинироваться, потому что это единственное, что нас может спасти. От всех выступлений отказываться надо, нельзя идти на компромиссы, - добавила жена Ильи Резника.
Читайте также
"Кверху пузом лежать - это ужасно"
- Раймонд Вольдемарович уходит из-за состояния здоровья. А вы как себя чувствуете?
- 85 лет, ну что-то же должно болеть у него. Где вы видели, чтобы в 85 лет люди, как кузнечики, прыгали? Или коленки болят, или сердце. У меня вот болит душа. За страну, за наших детей.
- Вы не собираетесь вслед за Паулсом уйти на заслуженный отдых?
- Поэт до последнего часа своей жизни живет стихами. У меня новые планы, у меня книга еще выходит. "Солнечная кошка" - 584 страницы. Это будет энциклопедия для детей. Потому что там и басни мои, и песни мои, и сказки мои.
- Весной вы рассказывали, что были вынуждены съехать из загородного дома в Подмосковье из-за финансовой ситуации. Как сейчас обстоят дела?
- Мы снимали дом в Подмосковье, сейчас арендуем в Ялте, вот и все. Финансовая ситуация никогда у меня не улучшится, потому что за книги я деньги не получаю. Друзья помогают, есть у меня несколько человек, которым я могу сказать, что чего-то не хватает. У меня же концертов нет, живу на авторские отчисления, но худо-бедно все равно мы счастливы.
- На фоне пандемии и сложностей с финансами планируете поехать куда-нибудь на отдых?
- Для меня работа - это отдых. Я каждый день пишу стихи. Отдых я терпеть не могу: вот так кверху пузом лежать - это ужасно. Мы в Крыму, это уже, считай, отпуск и счастье.