Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+16+9

Салат

А
А

25 все еще (почему-то) крутых вещей

Есть, как ни странно, в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды. Они есть, и их любят.

06.09.2021
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Рушатся устои. Ниспровергаются кумиры. Крутое становится смешным, нужное - бесполезным. Не говоря уже о колебаниях моды. Никто не поет под гитару, не играет в шахматы, не покупает прессу. Но есть, как ни странно, в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды. Они есть, и их любят.

1. Черный цвет

Отрицание всего, нигилистический демарш, отсутствие цвета, символ скорби и тайны. Это было круто в эпоху декаданса, это было круто во времена Коко Шанель, это было круто во времена Depeche Mode. Смокинги и футболки, автомобили и рояли. Уже все, кому не лень, носили черное - казалось бы, сегодня этот демонический цвет должен вызывать только улыбку. Но нет. Оденься в черное - и все закричат: "Как стильно! Как смело! Как актуально!"

2. "Симпсоны" и "Южный Парк"

Сколько можно делать смешной мульт­фильм? Год? Два? "Южный Парк" на плаву уже 24 года (больше 300 серий), а "Симпсоны" - 32 года (почти 700 серий)! Создатели "Симпсонов" лишь изредка дают повод поворчать - недавно вот уничтожили древний эпизод про Майкла Джексона. Однако проколы меркнут на фоне того, что последние сезоны "Симпсонов" такие же смешные, как "золотые" с 4-го по 8-й. "Южный Парк" и вовсе не знает компромиссов: там всего два человека в ответе за все и на все отвечают "fuck off".

3. Вуди Аллен

Да, не каждая его картина гениальная, но каждая стабильно хорошая. И стабильно стабильная: в среднем Аллен снимает по фильму в год. И ведь нам не надоедает! Герои-неврастеники, картинка, подернутая нью-йоркской дымкой независимо от места действия, музыка 1930-х… Эх, смотрели бы его и дальше, если бы не обвинения в домогательствах. Такого индустрия нынче не прощает.

4. Секс

Да, молодежь им занимается меньше. Да, вокруг него возникло много опасений и ограничений. Но все равно, несмотря на все соблазны цифрового века, старый добрый секс двух живых людей остается символом счастья или, как минимум, качественного досуга.

5. Николь Кидман

Длинноногих голливудских блондинок принято списывать в утиль после тридцати. С Кидман же творится что-то невозможное: в пятьдесят с плюсом она снимается больше и лучше, чем во времена Тома Круза. Три фильма в год для нее сейчас норма, причем картины далеко не проходные: "Убийство священного оленя", "Аквамен", сериал "Большая маленькая ложь". Сыграла даже спившегося копа в мощном триллере "Время возмездия". И если не считать того самого страшного копа, то в остальном она все та же прекрасная Кидман, которая всех взбудоражила еще в те времена, когда никаких журналов MAXIM не существовало в природе.

6. Шварценеггер и Сталлоне

В 1980-е молодежь так бесилась от фильмов с Арни и Слаем, что даже последнему идиоту было понятно: это герои-однодневки, время расставит все по своим местам. Так и оказалось. Дорогущий "Терминатор-2" провалился в прокате, и некогда гордый Шварценеггер спился. Сталлоне на съемках "Рокки-5" попался с наркотиками, отсидел срок по полной, теперь зарабатывает гроши осветителем в телестудии.

Мы только что расписали тебе биографию правильного Сталлоне и правильного Шварценеггера. Только вот эти двое оказались неправильными: у них все отлично! И знай, если кто-то ругает их новые фильмы - это вредитель и враг.

7. Apple

Продукция с яблоком всегда была передовой, дорогой и красивой, то есть модной. Прорыв с айфонами 2007 года дал марке второе дыхание, но с тех пор Apple не показала ничего нового, а конкуренты поджимают. В общем, все условия для падения в бездну вслед за IBM, Nokia и Motorola. Но нет. Apple все еще один из самых дорогих брендов, а модник без айфона - самозванец и нищеброд.

8. Джинсы

Они были настолько круты всю вторую половину XX века, что когда-нибудь это должно было кончиться. И вот в XXI веке им на смену пришли… Никто не пришел. В метро, на улице, в театре, а теперь еще и в офисе девять человек из десяти будут в джинсах, причем, что самое смешное, с дырками. Даже мода на дырки никак не пройдет.

9. Сорокин

Начинал Владимир Сорокин в 80-е и считался главным постмодернистом всея Руси. Радующие прогрессивных интеллигентов темы людоедства, испражнений и прочих девиаций он исследовал так всесторонне, что роман "Голубое сало" даже сжигали на площади "Идущие вместе". Но кто помнит о них сегодня? А Сорокин стал классиком, читать которого все так же интересно. Да и внешне, зараза, не меняется.

10. "Герои-3"

Пошаговая стратегия Heroes of Might and Magic пережила семь переизданий, но в историю вошли именно "Герои-3", отметившие два года назад 20-летний юбилей. Несмотря на допотопную графику (1999 год - каменный век!), поклонников у "Героев" и сегодня хоть отбавляй!

11. Механическая коробка

Глупо спорить, что "автомат" удобнее "механики". Ты же не будешь с пеной у рта доказывать преимущества лифта перед пешим подъемом на 23-й этаж? Однако умение обращаться с "ручкой" во все времена отличало тех, кто в отношениях с автомобилем на "ты". Может быть, это не так круто, как уметь играть на гитаре или пробегать по марафону в месяц, но где-то совсем рядом. А еще, самостоятельно переключая передачи, ты откладываешь переход человечества на беспилотные автомобили. Пусть ненадолго, но все же.

12. "Нива"

Машина, которую многие считают первым кроссовером мира, многослойна, как спелая луковица. Она не боится испачкать бампер в грязи, ее можно починить отверткой, изолентой и матерным словом. Но, главное, "Нива" - тот редкий случай, когда классический автомобиль продается в автосалоне новым, без пробега и реально недорого. И так уже на протяжении 43 лет…

13. "Что? Где? Когда?"

Ну ладно, допустим, в 1975 году, когда стартовала эта интеллектуальная телевизионная игра, смотреть было нечего. Но в 1990-х появилось что смотреть (хотя многое сейчас хочется забыть). Тем более было что смотреть в 2000-е!

14. Косухи

Рокеры, байкеры - все они умаршировали из мейнстрима на обочину субкультур, а кто и подальше. А вот косухи бывших героев остались и сейчас актуальны как никогда. Особенно они популярны среди дам и детей. Розовенькие, мятные, лаймовые… Впрочем, старая добрая черная кожа по-прежнему в тренде.

15. "Макдоналдс"

Блинные, пельменные, фалафельни, хот-договые и шаурмячные - каких только подвидов и подотрядов едален не придумал мировой общепит с основания "Макдоналдса" одноименными братьями в 1940 году! Кажется, за столько-то лет существования тьма конкурентов должна была сожрать, поглотить и оттеснить с рынка сеть под литерой М. А вот поди ж ты, народная толпа к прилавкам, где быстро, дешево и сытно (хотя, говорят, и вредно), не иссякает.

16. Баня

Индивидуальные ванные и повсеместные душевые должны были отвадить русского человека от такого несовременного средства поддержания гигиены, как баня. В теории. А на практике мы по-прежнему идем в баню как на праздник, утрамбовав веник в спортивную сумку. Пожалуй, баня - единственный стереотип о русских, который актуален. Медведей с улиц мы давно прогнали, балалайку большинство из нас в руках не держало, водку запретил пить врач. Но баня… Баня - это святое. Поддавай!

17. Слово "клево"

Популярное у хиппи 70-х годов словечко "клевый" пережило всех конкурентов: "атомный", "мировецкий", "зыкенский", "чумовой", "рульный", "отпадный"… На самом деле ему больше двухсот лет, и оно происходит от греческого слова "клеос" - "славный", "прекрасный". Это был жаргон семинаристов. И в словаре у Даля оно имеется. Клево!

18. Футбол

Мчатся годы, взлетает и падает биткоин, Крым кочует по планете, а уважающие себя младенцы впитывают любовь к футболу с молоком матери, утиравшей отцу пот на трибуне. Он был, есть и останется мощнейшим легальным источником адреналина (встретимся в 2035 году и проверим!). Аминь. То есть оле!

Читайте также

19. Бейсболки

С тех пор как бейсболка обрела современную форму (а случилось это в 1860-е), число адептов ее культа растет год от года. И этот культ охватывает все слои населения, от дальнобойщиков и спорт­сменов до хипстеров и рэперов. Если надвинуть бейсболку на глаза, может показаться, что мир застыл на месте, а вовсе не несется к сингулярности как бешеный.

20. Алкоголь

Пьющие люди - это некие мрачные "синяки" советской эпохи. Или не менее мрачные бандиты 90-х. Но уж никак не веселые мы в замечательном сейчас. Мы же не портвейн "три семерки" хлебаем, не водку из мыльницы и не "рояль" паленый, а "апероль-шприц", "негрони" или вкусненькую шаблишечку в уютных маленьких кафе! От таких прекрасных цивилизованных напитков не бывает ни похмелья, ни нахождения себя утром в канаве… По крайней мере, это должно бы работать именно так. И странно, что не работает.

21. Арабо-израильский конфликт

"И обнимет араб еврея, и еврея араб обогреет..." Семьдесят лет влиятельные международные организации пытаются затушить пламя этого конфликта. Когда-нибудь вся эта история станет хрестоматийным примером для студентов, которые будут с ее помощью учить социальную аксиому: "Ни один чиновник, ни один активист, ни один общественный деятель, которого кормят за то, что он решает какую-то проблему, не окажется настолько тупым, чтобы эту проблему на самом деле окончательно решить".

22. Ходить в кино

"Вот чего им не хватает, а?" - вопиют супермониторы, гиперпроекторы и прочие домашние кинотеатры, бессильно глядя, как толпы зрителей жадно штурмуют кинозалы. Казалось бы, сиди кум королю дома, жуй попкорн насущный, смотри блокбакстер - никто не дышит вчерашними щами в душу, не гогочет в неподходящих местах, не пересказывает происходящее на экране и не светит телефоном. Но нет! Мы тащимся за тридевять земель, платим за билет и терпим бездуховщину в соседнем кресле. Есть какая-то магия в этом пронизанном попкорном воздухе, полутьме кинозала, местах для поцелуев… И кинотеатры всегда в топе локаций для свиданий!

23. Золото

Золото так прочно и повсеместно заняло нишу мерила ценностей и денежной единицы, что вытеснить его оттуда не удавалось никому, хотя пытались многие: специи, луковицы тюльпанов, пушнина, морские ракушки... Да что там, это не вышло даже у бумажных денег и, будем честны, новейшего достижения прогресса - биткоина. Желтая железка, никогда не имевшая практической пользы, и сегодня один из самых популярных защитных активов. В стране кризис? Валюта нестабильна? Котировки акций скачут? Нефтяной рынок лихорадит? Уходим в золото. Даже бриллианты дешевеют, а золоту хоть бы хны.

24. Швейцария

Уже двести лет является всепланетным центром благополучия. Казалось бы, с течением времени у Швейцарии должны были появиться конкуренты, которые просто за счет своей силы и размеров смогли бы создать более идеальное общество. Но нет. По сумме показателей благополучия (доходы, здоровье, ВВП и т.д.) Швейцария по-прежнему мировой лидер, и перерождающиеся души все еще устраивают страшную давку и драки за право расквартироваться именно в швейцарском эмбрионе.

25. Кофе

Каких-то лет триста минуло с тех пор, как Петр I перестал подсыпать подданным кофе в бороды, и россияне, ноздря в ноздрю с прогрессивным человечеством, теперь уже совершенно добровольно впускают кофе в свой организм. Алкоголь, лимонады, энергетики бились о популярность кофе, как волны о скалу. Даже потребление чая с 2010 года упало в мире на 20%, несмотря на все усилия китайцев. Угадай, кто его потеснил. Да и на что прикажете приглашать девушку - на чашечку кваса?!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке