В самом первом кадре последней серии популярного сериала HBO "Наследники", где мы видим Кендалла Роя, входящего в дом инвестора "Waystar" Джоша Ааронсона, на дверном косяке позади него видна огромная мезуза, пишет JTA.
Мезуза, размером примерно 8 дюймов, хорошо расположена относительно головы Кендалла (он невысокого роста) и задает тон встрече: еврейская идентичность Ааронсона присутствует и вырисовывается. Кендалл и Логан Рой (Джереми Стронг и Брайан Кокс) вызваны на остров Ааронсона, потому что инвестор обеспокоен тем, что их вражда - и расследование ФБР, которое она спровоцировала, — плохо скажутся на бизнесе. Ааронсона, который ранее не появлялся в сериале, играет Эдриен Броуди, актер-еврей, получивший "Оскар" за роль пережившего Холокост в "Пианисте".
Его присутствие предлагает зрителю новый объектив, чтобы наблюдать за конфликтом между отцом и сыном, а антисемитизм Логана снова выходит на первый план. Антисемитизм Логана кратко упоминался в сериале и раньше, и его старший сын Коннор снова намекает на него в эпизоде на этой неделе, когда он рассказывает сестре о "Waystar": "Что они здесь говорили? Ни черных, ни евреев, ни женщин выше четвертого этажа?" Но "Наследники", психологическая драма об образе жизни богатых и знаменитых, вращающаяся вокруг мелких ссор в семейной медиаимперии, никогда полностью не демонстрировала антисемитизм своего патриарха до эпизода, в котором появляется Броуди. Первый запашок этого исходит не от Логана, а от его доверенного лица, Фрэнка Вернона, который говорит Кендаллу, отправляя его на остров Ааронсона: "Он хочет свой фунт мяса, так?"
Эта строка взята из пьесы Шекспира "Венецианский купец", которую многие считают отражением антисемитизма. И в которой еврей-ростовщик Шейлок требует фунт мяса от персонажа, который не может выплатить свой долг. Но Логан — главный злоумышленник, говорит ему не беспокоиться. "Поддержи меня, сиди смирно, пересчитай все свое золото прямо здесь, и я верну тебе деньги", — говорит он, и на лице Кендалла мелькает озабоченность. Склоняется ли он к антисемитскому стереотипу о том, что евреи заботятся только о деньгах, или он просто откровенен с инвестором, который, ну, на самом деле заботится только о деньгах?
Читайте также
Ответ приходит мгновение спустя, когда Ааронсон отвергает аргумент и предлагает прогуляться. "Посмотрите на этого проклятого нью-йоркского мудреца", — говорит Логан Рой. Он не был бы первым, кто использовал слово "Нью-Йорк" как антисемитский эвфемизм. Их прогулка по дюнам заканчивается за столом, куда официанты ставят тарелки с лобстерами и моллюсками, в которых Ааронсон копается, пока его товарищи едят. (Позже Ааронсон назовет это меню "чертовским", возможно, намек на то, что оно не кошерное.)
После того как Логан пообещал дать Ааронсону то, что он хочет, чтобы он остался инвестором, Ааронсон говорит, что хочет, чтобы обратный путь был проще. "О, городской мальчик, а?" - насмешливо говорит Логан. "Ну, вы немного далеко от ближайшего к вам кофе с бейглом". Все любят бейглы, правда? Сериал ясно дает понять, что это тоже было задумано как антисемитская подначка, когда Кендалл Рой ссорится с отцом на обратном пути. Во время своей тирады он говорит Логану об Ааронсоне: "Он, черт возьми, тебя тоже ненавидит. Твой чертов антисемитский бублик и чушь о золоте!" Этот момент призван показать еще одно различие между отцом и сыном: хотя они оба являются безжалостными актерами в зале заседаний, Кендаллу не хватает ненависти, которая характеризует Логана, и, вероятно, способствовала его успеху.
Броуди не сказал, появится ли он снова в "Наследниках", хотя он заявил "Variety", что хотел бы. Поклонники сериала уже заявили в социальных сетях вечером 7 ноября, что им это тоже понравится. Встреча — не единственный еврейский момент в серии, что является редкостью для сериала, в котором редко даже упоминается о существовании евреев. (Сенатору прошлого сезона, явно смоделированному по образу и подобию Берни Сандерса, еврея-демократа из Вермонта, не придается никакой особой идентичности; его играет Эрик Богосян, который не является евреем, но сыграл многих еврейских персонажей, в том числе в "Необработанных драгоценных камнях"). В какой-то момент Том Уэмбсгамс (Мэтью Макфадьен), муж белой протестантки Сиобан Рой (Сара Снук), который готов взять на себя вину за преступную практику компании "Waystar", просматривает список тюрем.
Он говорит Сиобе, что склоняется к Отисвиллю (действительно ли он отправится в тюрьму и сможет выбирать где). "Отисвилл находится в северной части штата. Вы знаете "еврейскую тюрьму?", — спрашивает Том. "Я постоянно слышу о ней много хорошего. Кошерные торговые автоматы, прочные койки и …" Среди еврейских заключенных, которые проведут время в Отисвилле — Майкл Коэн, соратник Дональда Трампа; Шолом Рубашкин, руководитель фирмы по производству кошерного мяса, осужденный по обвинению в мошенничестве; и Шелдон Сильвер, бывший руководитель Ассамблеи Нью-Йорка. Бывший заключенный назвал это место "федеральным еврейским раем" и рассказал, что с теплотой вспоминает шабатные ужины и пасхальные седеры в Отисвилле.