Ежегодно Forbes составляет рейтинг YouTube-блогеров, которые заработали больше всех на рекламе. Анастасия Радзинская уже не впервые попадает в этот список - в 2021 году семилетняя Настя оказалась на шестом месте. А самым богатым видеоблогером стал MrBeast.
Система монетизации контента YouTube позволяет любому блогеру зарабатывать на рекламе, встроенной в видео. Арифметика простая: чем больше подписчиков и просмотров, тем выше заработок. Ежегодно на платформе появляются тысячи новых пользователей. В 2021 году их стало на 40% больше, а значит, и заработок популярных блогеров увеличился. Десятка самых популярных за год суммарно получила более $300 млн.
Свои состояния блогеры строят не только на рекламе непосредственно на Youtube. Почти все превращают свои имена в бренды, выпускают линейки товаров (мерч), создают компании, продают права на свой контент, собирают донаты за трансляции. Блогеров по уровню заработка все сложнее отличить от бизнесменов или звезд шоу-бизнеса.
На эту тему
1-е место: MrBeast - $54 млн
Впервые за свою карьере на первом месте оказался MrBeast, он заработал за год $54 млн. Настоящее имя YouTube-креатора - Джеймс Стивен Дональдсон. Свой канал он начал вести в 2012 году, когда ему было 13 лет. Контент не отличался оригинальностью: Джеймс транслировал, как играл в компьютерные игры, и оценивал творчество других блогеров. Однако ролик, в котором он решил сосчитать до 100 тыс., выстрелил. Подростку потребовалось на эту задачу почти 40 часов, но ролик пришлось сократить до 23. Сейчас у него 24 млн просмотров, и это далеко не самое популярное видео на канале MrBeast. Например, ролик с повторением Игры в кальмара посмотрели уже 206 млн раз. Теперь Джеймс в основном снимает разнообразные челленджи, которые пользуются популярностью у зрителей. Благодаря своим подписчикам блогер смог открыть собственный бренд и мобильное приложение MrBeast Burger. Пользователи через него могут заказать сэндвичи из 1600 заведений по всей Америке. За первые два месяца через приложение купили 1 млн бургеров.
2-е место: Джейк Пол - $45 млн
У профессионального боксера Джейка Пола сейчас более 20 млн подписчиков на YouTube-канале, и он переживает свой повторный взлет. В 2018 году спортсмен уже был в списке самых высокооплачиваемых блогеров - правда, его заработок состоял в том числе из тех денег, которые он зарабатывал на боях.
Джейк - интересный персонаж, за свою жизнь он перепробовал себя в разных ролях. Впервые прославился в 2013 году как вайнер на известной, но уже закрытой платформе Vine. Затем перешел на YouTube, где публиковал пранки и свои песни в жанре рэп. Так он оказался на канале Disney, став звездой передачи про челленджи, откуда ушел по обоюдному решению сторон. В 2017 году он анонсировал запуск Team 10 - команды блогеров и инфлюенсеров, которые вместе должны были заниматься маркетингом и продвижением. Песня Team 10 It's Everyday Bro стала одним из самых задизлайканных видео на YouTube, собрав при этом 233 млн просмотров (к январю 2022-го). Команда выпустила еще несколько песен, съездила в тур и потом распалась. В 2018 году он начал заниматься боксом и на канале появился контент, промотирующий его бои.
3-е место: Markiplier - $38 млн
Марк Эдвард Фишбах известен в Сети под ником Markiplier. В прошлом году популярный блогер тоже входил в список самых богатых. В этом он приумножил свое состояние и поднялся в рейтинге. Произошло это благодаря продажам мерча, который он сделал в коллаборации с коллегой Итаном Нестор-Дарлингом, или CrankGameplays. Вместе они создали и вели канал Unus Annus. Его отличительной чертой стало то, что видео выходили ежедневно, а канал должен был существовать только год. Таким образом, поклонникам было отведено строго ограниченное время, чтобы просмотреть все ролики. Свое обещание создатели сдержали - и в 2020 году в прямом эфире полностью стерли весь контент. За церемонией прощания в режиме реального времени наблюдало 1,5 млн человек.
Сейчас Markiplier продолжает снимать контент, связанный с компьютерными играми, для личного YouTube-канала. Кроме того, у блогера есть амбиции стать телезвездой. Он уже снял адаптацию собственного подкаста в жанре мистического триллера "Грани сна" для телевидения. Теперь Марк надеется продать этот проект Netflix или Hulu.
4-е место: Ретт и Линк - $30 млн
Ретт Джеймс МакЛафлин и Чарльз Линкольн Нил познакомились в первом классе школы и с тех пор неразлучны. Уже в детстве они начали снимать комедийные и пародийные ролики, но славу приобрели за счет ставки на низкобюджетную и бесплатную рекламу. В 2008 году они создали проект I Love Local Commercials, в котором делали рекламу для местных малоизвестных компаний. Ролики становились вирусными, и друзья настолько раскрутились, что к 2011 году получили свое телевизионное шоу "Ретт и Линк: Короли рекламы". В 2013 году они внедрили новый формат - скетчевое шоу Mythical show, включавшее за 30 минут несколько сегментов. Несмотря на высокую популярность, было выпущено всего 12 роликов. Сейчас у Ретта и Линка уже несколько каналов, самый популярный из которых, Good Mythical Morning, насчитывает почти 17,5 млн подписчиков.
5-е место: Unspeakable - $28,5 млн
Новичок рейтинга - блогер Unspeakable. За этим псевдонимом скрывается 24-летний Натан родом из города Хьюстон. Еще подростком он выбрал YouTube в качестве карьеры, предпочтя его колледжу. Натан специализируется на видео по игре Майнкрафт - правда, сейчас снимает и челленджи. Уже в 2019 году его заработок от рекламы и продажи мерча оценивался в $15 млн. В прошлом году он продал каталог своих видео на YouTube компании Spotter. Его идея заключалась в том, что, вложив вырученную сумму обратно в бизнес, он сможет заработать больше денег, чем дал бы доход от рекламы в старых видео. Благодаря этой сделке Натан попал в список Forbes. Сейчас на все его каналы подписано около 20 млн человек.
6-е место: Nastya - $28 млн
Читайте также
Ежегодно в рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров попадают производители детского контента. Семилетняя Анастасия Радзинская в списке не впервые. К 2022 году ее канал собрал почти 86 млн подписчиков. Настя публикует видео о своей жизни: как она играет, помогает папе или пишет письмо Санта-Клаусу. В раннем детстве юному блогеру поставили диагноз: детский церебральный паралич; врачи считали, что она не сможет говорить. Родители же решили начать снимать видео, когда Насте исполнилось три года. Сейчас она свободно говорит по-английски - семья переехала в Соединенные Штаты.
Ролики со своего старого канала она, как и Unspeakable, продала компании Spotter, оставив при этом за собой права на весь будущий контент. Кроме YouTube-блога, деньги семилетней звезде приносит линейка товаров и NFT-коллекция. О расширении бренда Like Nastya заботится отец Анастасии, Юрий. Он участвует в съемках и заключает контракты на рекламу.