В Израиле появилась новая сеть супермаркетов премиум-класса. Пока в Extra Market есть только один филиал, он открылся 11 мая в тель-авивском каньоне TLV Fashion Mall. Принадлежит "супер" компании "Дор Алон", которая известна, прежде всего, благодаря своей сети автозаправок, на большинстве из которых работают продовольственные магазины "Алонит" (всего их 87 на сегодняшний день). Кроме того, ей принадлежит большая сеть городских "суперов" am:pm, а это еще 56 магазинов, как в центре страны, так и за пределами Гуш-Дана. Важно отметить, что все продукты в Extra Market кашерны, а сеть не будет работать в субботу.
Новая сеть отличается и от от am:pm магазинчика на заправке - тут выбор товаров уже сейчас больше и должен еще более возрасти, когда в "супере" закончат второй этаж, после чего его площадь возрастет с 750 до 1500 кв. метров.
Пока в магазине преобладают продукты, которые можно найти в других торговых сетях - но исключительно качественные и потому не дешевые. Впрочем, это едва ли остановит жильцов элитных высоток, выстроенн6ых над TLV Fashion Mall. Всего там проживает 1500 семей и до сих пор у них не было ни одного "супера" в непосредственной близости.
Концепция новой сети, у которой до конца текущего года должны появиться еще 2 филиала, сформулирована как "все лучшее в мире в одном месте". Задача - обеспечить клиенту свежие продукты премиум-класса по конкурентоспособным ценам. Упор сделан на свежее и качественные мясо и рыбу, сыры со всего мира, отборные овощи и фрукты, и выпечку ручной работы, включая безглютеновую от маленькой семейной пекарни плюс вина, чаи, кофе и прохладительные напитки. Кроме продуктов без глютена, в сети есть большой выбор товаров для веганов, например, набирающие популярность растительные заменители мяса.
О том, что на дворе XXII век, в Extra Market напоминают цифровые терминалы для самостоятельной оплаты покупок, электронные весы и ценники, есть там, конечно же, своя служба доставки, сайт для заказов онлайн и клубные карты.
По словам генерального директора компании "Дор Алон" Одеда Голана, в первый Extra Market компания инвестировала 8 миллионов шекелей. Он также рассказал, что новая концепция была сформулирована после исследования рынка, которое выявило две, казалось бы, взаимоисключающие тенденции: с одной стороны, желание насладиться высоким качеством товаров из специализированных магазинов, а с другой стороны, нежелание передвигаться от одного бутика к другому, тратить время на дорогу и поиски парковки.
На вопрос, появятся ли в Extra Market товары от иностранных поставщиков, которые до сих пор не были представлены на израильском рынке, Голан сказал, что да, но поначалу их будет немного - реформы, которые проводят министерства финансов и экономики наталкиваются на кризис с доставкой товаров в Израиль. Из-за длинных очередей, образовавшихся в морских портах, у продуктов, прежде чем они доберутся до прилавка, может пройти две трети срока годности. Кроме того, за это время успевает измениться курс доллара, причем настолько, что товар может стать убыточным. В итоге импортеры вынуждены проявлять осторожность, Разумеется, кашрут, принятый в новой сети, тоже влияет на стоимость и ограничивает выбор партнеров за рубежом. Возможно, покупка относительно недорогих продуктов в Европе все-таки начнется, если "Дор Алон" затем начнет поставлять их другим израильским продавцам. Этот шаг обсуждается, но решение пока не принято.