15 июня Филипп Киркоров стал гостем Петербургского международного экономического форума. На церемонии открытия форума артист рассказал, что посетил мероприятие как бизнесмен: он реализует собственный проект в Ленинградской области. Это будет торгово-развлекательный комплекс "Звезда" в районе Уткиной заводи, который певец планирует открыть через 14 месяцев. Кроме того, Киркоров заявил, что планирует строительство новых объектов и в других регионах.
Рассказываем о не менее амбициозных знаменитостях, которым удалось построить свой бизнес.
Риз Уизерспун, основательница продюсерской компании
Актриса умело совмещает творческую деятельность и бизнес-практики. На момент, когда Уизерспун получила "Оскар" за фильм "Переступить черту", ее продюсерская компания Type A Films существовала уже пять лет. Она выпустила фильмы "Пенелопа" и "Четыре рождества". В 2012 году организация объединилась с компанией продюсера Бруны Папандрея - Bruna Papandrea's Make Movies. Совместное детище назвали Pacific Standard. Под этим брендом выходили широко обсуждаемые картины, такие как "Дикая" с Уизерспун в главной роли, "Исчезнувшая", а также сериал "Большая маленькая ложь". В 2016 году управление компанией полностью перешло к Риз. Тогда же вместе с Otter Media она создала мультимедийную компанию Hello Sunshine, а Pacific Standard стала ее частью. Кстати, к 2022 году медиахолдинг Уизерспун планирует выпуск "Блондинки в законе - 3". Компания Риз Уизерспун вошла в список Time.
Джессика Альба, разработчик экоподгузников
Forbes назвал Альбу одной из самых богатых женщин Америки, добившихся успеха своими силами, наряду с Мадонной и Опрой Уинфри. Актриса интересуется вопросами экологии. В 2012 году она открыла производство экологичных подгузников, затем в ассортименте ее бренда The Honest появились детская косметика, средства гигиены и бытовая химия. Из интернет-магазина продажи перешли в торговые сети Buy Buy Baby, Costco, Whole Foods, Target и Nordstrom. В 2021 году косметическую компанию Джессики Альбы Honest оценивают в $1,45 млрд по итогам IPO. Актриса активно привлекает инвесторов, работает над расширением производства и не просто делегирует обязанности руководителя, а сама участвует в переговорах и разработках. В офисе The Honest в Санта-Монике есть детская комната с воспитателями для детей сотрудников, куда сама Альба приводит двух дочерей и сына.
Сандра Буллок, хозяйка кафе с цветочным магазином
Дочь оперной певицы и учителя по вокалу с детства отличалась упорством. Умение работать ради мечты помогло бывшей студентке юридического факультета не только в кинокарьере, но и в бизнесе - обладательница премии "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Невидимая сторона" открыла два ресторана в Техасе. Правда, один из них, под названием Bess, в 2015 году закрылся. А второй, Walton's Fancy and Staple, объединяет пекарню, небольшое кафе и цветочный магазин. Актриса привлекает к работе друзей и родственников, например, большую часть меню составляла ее сестра Джезин, юрист по профессии. В интервью Vanity Fair Буллок сказала, что собственное заведение позволяет ей раскрыть маркетинговые и дизайнерские таланты.
Тиль Швайгер, менеджер отеля и ресторана
Обладатель "Святого Георгия" ММКФ за лучшую мужскую роль в фильме "Достучаться до небес" в 2017 году открыл отель Barefoot, названный в честь еще одной картины, в которой он снимался, - "Босиком по мостовой". Гостиница находится на побережье Балтийского моря, в немецкой общине Тиммендорфер-Штранд. В отеле 57 номеров, цены средние - от 90 до 300 долларов за ночь. В 2016 году актер открыл уютный ресторан Barefood Deli в Гамбурге на двести столиков. В интерьере заведения преобладает дерево, столы украшены свечами, а на стенах развешены семейные фотографии знаменитости.
Хью Джекман, управляющий экокурорта
Росомаха из "Людей Икс" купил австралийский курорт в экостиле. Отель Gwinganna Retreat находится на горе в 15 минутах ходьбы от океана. Гостям предлагаются спа-услуги высокого качества, а сам курорт напоминает небольшую гавайскую деревню. В отеле нет телевизоров, Wi-Fi доступен лишь в нескольких комнатах. Постояльцы могут заниматься йогой, танцами, медитировать и гулять по 160 гектарам территории в компании кроликов и кенгуру.
Эдвард Нортон, основатель краудфандинговой платформы
Номинант на "Оскар" за роль в "Бердмене" знает, как совместить приятное с полезным. В 2010 году совместно с партнерами Нортон создал краудфандинговую платформу Crowdrise для поддержки благотворительных проектов. Идея заключалась в том, что авторы проектов создают страницы на сайте, делятся ими в соцсетях и приглашают инвесторов. Собранные средства передаются благотворительным организациям, а создатели получают 3% от суммы платежа и добровольные взносы от спонсоров на развитие проекта. В 2017 году Нортон продал свое детище конкурентам GoFundMe - к тому времени его компания собрала уже более полумиллиона долларов на пожертвования и оценивалась в сто миллионов долларов.
Марк Уолберг, владелец сети бургерных
Актер, номинированный на "Оскар" за роль второго плана в фильме "Отступники", подтверждает, что талантливый человек талантлив во всем. Уолберг известен как филантроп, модель и музыкант. Кроме того, в 2011 году Марк вместе с братьями Полом и Доном открыл сеть быстрого питания Wahlburgers с точками по Америке и в Торонто. Актер решил не останавливаться на достигнутом и в июле 2018 года совместно с автодилером Джейемом Фельдманом начал работу над открытием дилерского центра Chevrolet. А еще Марк любит давать проектам свою фамилию - автомобильный центр будет называться Mark Wahlberg Chevrolet.
Джаред Лето, инвестор, дизайнер и промоутер
Актер интересуется новыми технологиями и активно инвестирует в стартапы. Он поддерживал Snapchat, Slack и Uber, а в апреле 2018 года посетил офис "ВКонтакте" в Санкт-Петербурге. Знаменитость вообще предпочитает участвовать во всем, что его так или иначе касается, - даже разрабатывать одежду для своих выступлений совместно с Алессандро Микеле (креативным директором дома Gucci). Кроме того, Лето владел компанией Adventures in Wonderland, которая занималась организацией концертов. Артист мечтает о разработке шопинг-приложения, которое будет выбирать одежду за пользователя на основании загруженных данных.
Элизабет Херли, отельер и дизайнер
Погружение в гостиничный бизнес актриса начала с инвестиций в уже существующий проект - пятизвездочный отель No.11 Cadogan Gardens. Гостиница в богемном викторианском стиле на 54 номера была построена в XIX веке в лондонском районе Челси и состоит из нескольких отдельно стоящих домов, каждый из которых полон лестниц, петляющих коридоров и скрытых комнат. Номера украшены бархатными портьерами и картинами в золоченых рамах; посетителям предлагают постельное белье из натурального египетского хлопка и изысканные вина. А еще Элизабет обожает все, что связано с морем и пляжем, и руководит брендом Elizabeth Hurley Beach, который выпускает бикини и парео, а также детские купальные костюмы.
Эштон Кутчер, инвестор
Кутчера все сложнее ассоциировать с фильмом "Где моя тачка, чувак?". Актер давно признан одним из самых успешных инвесторов в мире. Эштон вложился в крупные проекты вроде Skype, Meerkat, Genius, Airbnb и Spotify. Знаменитость объясняет свой успех нацеленностью на потребности людей, а не на прибыль: "Я трачу много времени, чтобы понять, что нужно людям, а не как на них заработать. Инвесторы часто забывают об этом, думая только о доходах".
Стинг, винодел
Британский музыкант и певец утверждает, что не может хорошо петь, если голоден. Стинг старается питаться только органическими продуктами, и, чтобы не зависеть от качества питания в чужих заведениях, Гордон Мэттью Томас Самнер (настоящее имя знаменитости) открыл в Тоскане собственное производство вина, масла и меда. На прилавке магазина также представлены колбасы из местной свинины.
Леди Гага, дизайнер
Читайте также
Начав карьеру с выступлений в пабах и клубах, сегодня Леди Гага не только входит в списки самых богатых и знаменитых людей шоу-бизнеса, но и владеет успешным бизнесом. Точнее, сразу несколькими популярными проектами. На счету Леди Гаги туалетная вода, ресторан, магазин комиксов и социальная сеть Little Monsters, доступная в приложениях для смартфонов. В сети можно писать комментарии и посты, добавлять и лайкать фотографии, а также покупать билеты на концерты певицы. Помимо прочего, она выпустила собственную коллекцию одежды по доступным ценам, например, футболку от Леди Гаги можно приобрести за $30.