За 70 лет пребывания на престоле королева Великобритании Елизавета много путешествовала и посетила многие страны — почти все страны Содружества, в частности Канаду. Она побывала в Канаде целых 27 раз, а после 50 лет впервые побывала в 43 разных странах, пишет журналистка "The Jerusalem Post" Грир Фэй Кэшман.
Она посетила Иорданию, Египет и другие страны Ближнего Востока и Северной Африки, но никогда не посещала Израиль. Согласно сообщению "The New York Times", ее визит в Иорданию в 1984 году вызвал тревогу среди британских евреев. Сочувственные комментарии, которые она сделала по поводу бедственного положения палестинцев, и ее кажущееся неодобрение действий Израиля вызвали среди британских евреев больше, чем просто волнение. При всем том она была достаточно благосклонна к израильтянам, чтобы принять тогдашних президентов Хаима Герцога и Эзера Вейцмана и присвоить почетное рыцарское звание бывшему президенту Шимону Пересу.
Герцог действительно пригласил ее в Израиль, и хотя сама королева так и не приехала, ее муж, герцог Эдинбургский, ее сыновья принц Эдуард и принц Чарльз, а также ее внук принц Уильям приехали в Израиль по отдельности. Однако единственным официальным визитом был визит принца Уильяма. Принято считать, что британское Министерство иностранных дел, опасаясь арабских бойкотов, посоветовало королеве не посещать Израиль, но даже после того, как реального страха перед бойкотами и нефтяными эмбарго больше не было, королева так и не приехала.
Читайте также
Отношения королевы Елизаветы с британскими евреями
Ее отношения с британской еврейской общиной были хорошими, она возвела главного раввина Иммануэля Якобовица и его преемника, главного раввина Джонатана Сакса, в пэры и пожаловала многих других британских евреев в рыцари. Она также принимала верительные грамоты послов Израиля в Соединенном Королевстве, в том числе послов Израиля британского происхождения Иегуды Авнера и Даниэля Тауба.
Баронесса Якобовиц, известная в еврейских кругах как "леди Дж.", рассказывала историю о том, как всякий раз, когда ее и главного раввина приглашали на торжественный обед во дворец, им готовили кошерную еду, идентичную той, которую подавали всем остальным гостям. Помимо кашрута, сказала леди Дж., было очевидно, что к ней и главному раввину всегда относились с особым вниманием, потому что порции на их тарелках всегда были больше, чем на тарелках других гостей. Поставщик кошерных продуктов просто не мог заставить себя дать небольшую порцию главному раввину. Если королева и замечала это, то благоразумно воздерживалась от комментариев.