Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Салат

А
А

За тысячи верст от войны

Наташа сидит напротив меня с глазами полными слез. Ей больно и стыдно за Россию. Она буквально ощущает утрату корней. Кем себя сегодня считать?

25.10.2022
Фото: ShutterStock

После более чем двадцатилетнего перерыва ко мне обратилась моя давняя пациентка. Я не очень, признаться, люблю, когда они возвращаются со старыми и новыми проблемами, выходит мы не все рифы преодолели. А попала она ко мне подростком, в самом начале моей израильской практики, стало быть, в ранние 90-е.

С девочкой из интеллигентной московской семьи, вырванной из привычной среды, элитной спецшколы, потерявшей круг общения, подруг и первую любовь случился настоящий эмиграционный шок. Все, о чем мечтали и рассказывали ей родители - убежденные сионисты-антисоветчики, долгое время пребывающие в отказе, никак не укладывалось в реальную картину маленького провинциального городка в районе развития. Она закрылась в своей комнате с любимыми фильмами и книгами, любовью к классической музыке и русской литературе и постерами московских пейзажей на стенах.

Я не буду долго рассказывать, как эту улитку удалось вытащить из раковины, каких усилий, включая материальные, это стоило ее просвещенным родителям, включая переезд в Тель-Авив, кружки, выставки, концерты, спектакли, поездки, музеи и пр.

Дальше хэппи-энд, который мне не хочется называть ложным финалом. Успешно закончила школу, ответственно отслужила в серьезных войсках, получила первую и вторую степени в университете, устроилась на престижную, высокооплачиваемую работу. Личная жизнь в абсолютном порядке, две замечательных девочки, муж из академической среды, мама здесь, отец-профессор остался в Новосибирском Академгородке. Парень работает в хайтеке, служил в боевых частях, резервист, периодически принимал участие в военных операциях.

Читайте также

Все это буквально взорвалось после 24 февраля, начала российской агрессии в Украине, приняло крайние формы. Любимые фильмы и походы семьей в кафе по вечерам сменились эфирами YouTube и жуткими кадрами бомбежек.

Наташа сидит напротив меня с глазами полными слез. Ей больно и стыдно за Россию. Она буквально ощущает утрату корней. Кем себя сегодня считать? Она себя причисляла к израильтянам с московскими корнями, этим и гордилась.

Муж проклинал Россию, Путина, разругался и прекратил отношения с отцом, обвиняя его в работе на оборонку, с матерью-ватницей, которая смотрит в Израиле исключительно российские каналы. Даже с ее родителями (их он обвинил в отсутствии эмпатии, равнодушии, непричастности). Отношения стали напряженными.

- Ваша тель-авивская хата всегда с краю, - в запале сказал зять.

Жене объявил:

- Я не буду больше общаться с тобой по-русски. И с детьми тоже. Обойдемся ивритом и английским. И вообще я собираюсь учить украинский.

Если вечером она тихонько поставит российский фильм из своей золотой коллекции или тихонько включит музыку, любимого Чайковского, то непременно случится скандал.

- Вы что разводитесь? - Спросила в слезах старшая.
При этом периодически происходят сцены примирения, он ее по-прежнему любит.

Наконец, муж объявил, что не может в такое время отсиживаться и уйдет добровольцем в ВСУ.

Чем я могу ей помочь? Да и супруга насильно не притянешь к психотерапевту. Моя бывшая пациентка выговорилась и тоже ко мне ходить не будет.

Что мне остается? Поделиться с вами этой историей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке