Наблюдательный совет компании Meta отменил решения соцсетей об удалении фотографий с обнаженными сосками и рекомендовал пересмотреть правила, касающиеся модерации таких снимков.
"Ограничения и исключения из правил, касающихся женских сосков, обширны и сбивают с толку, особенно в том, что касается трансгендерных и небинарных людей", - говорится в сообщении наблюдательного совета.
В соответствии с правилами Facebook и Instagram, в соцсетях ограничена публикация обнаженных фото. В случае с женской грудью основным критерием для модерации была заметность на снимке сосков: обнаженные фотографии, на которых они отретушировали, фильтр пропускал. При этом аналогичного запрета на мужские соски в соцсетях нет.
Новый спор о праве публиковать обнаженные изображения в соцсетях, как пишет The Guardian, разгорелся после того, как алгоритмы Facebook заблокировали посты трансгендерной пары из США, сочтя их снимки нарушением правил о сексуализированном контенте. После жалоб модераторы соцсети вручную восстановили публикации, но ситуация попала на рассмотрение наблюдательного совета компании. Там сочли, что "политика модерации основана на бинарном взгляде на пол и различии между мужским и женским телом", что делает ее ошибочной, и рекомендовали установить единые правила для полов. У Meta есть 60 дней, чтобы публично отреагировать на рекомендации совета, но, как сообщает The Guardian, в компании уже сообщили, что "приветствуют" это решение.
Модерация в Instagram и Facebook частично основана на алгоритмах искусственного интеллекта. Это приводило к казусам - например, в 2016 году соцсеть заблокировала аккаунт, в котором выложили фотографию праздничного торта, на котором алгоритмы выявили "соски". Снимок соцсеть посчитала "сексуализированным контентом".
Читайте также
Политика модерации в Facebook и Instagram вызывала недовольство пользователей и иногда даже приводила к протестам. В 2015 году художница из Лос-Анджелеса Миколь Хеброн создала наклейки с изображением мужских сосков, которые женщины могли накладывать на грудь, чтобы формально соответствовать правилам модерации. В 2019 году возле нью-йоркского офиса Facebook активисты провели акцию #WeTheNipple ("Мы, соски"), в ходе которой более 100 человек пришли к офису компании Цукерберга полностью голыми, лишь частично прикрываясь постерами с изображениями мужских сосков. Борьба с модерацией в соцсетях стала частью международной кампании #FreeTheNipple ("Свободу соскам"), участники которой отстаивали право свободно публиковать фотографии и художественные изображения женского тела.