Шерки отметил, что этот шаг дался ему непросто, в особенности как человеку религиозному.
"Наверное, уже 10 лет я пишу это и стираю. Из-за огорчения, которое это доставит маме и папе, ведь они меня очень любят. И из-за огорчения, которое это доставит всему месту, где я вырос и которое я очень люблю. Но сейчас мне 30 лет. Я пишу это не потому, что у меня есть силы писать, а потому, что нет сил молчать. И ради моего сына, который еще не появился на свет, - написал Шерки в "Фейсбуке". - Я люблю парней. Люблю парней и люблю нашего благословенного Господа. Здесь нет противоречия, и ничего нового в этом тоже нет. Я тот же, кто и раньше, просто сейчас об этом знаю не только я, но и вы. Мне было важно высказать это публично, хотя это и мое личное дело".
"Столкновение между своими половыми предпочтениями и верой я переживаю постоянно. Есть те, кто разрешил этот внутренний конфликт, сказав себе, что Бога нет. Другие, наоборот, убеждают себя в том, что не существует гомосексуальности. Я по себе знаю, что есть и то и другое. И это внутреннее противоречие я пытаюсь уладить разными способами", - отмечает Яир Шерки.
Отметим, что в иудаизме гомосексуализм категорически запрещен, мужеложство считается "мерзостью" согласно Торе. Некоторые религиозные люди, узнав, что их дети придерживаются "однополой" ориентации, даже сидят по ним "шиву", как по умершим.
Вместе с тем в последние десятилетия неортодоксальные течения иудаизма склонны считать, что в этом вопросе "Тора устарела". Среди израильских ортодоксов (но не ультраортодоксов) имеется небольшая гомосексуальная община, которая не слишком любит публичность, но регулярно устраивает совместные закрытые мероприятия.
Читайте также
- Не все цвета радуги: война на Ближнем Востоке и раскол ЛГБТ-движения
- Как изменилось сексуальное поведение французов за последние десятилетия?
- Киркорова обвинили в пропаганде ЛГБТ
- Из российской версии "Твин Пикс" удалили Дэвида Духовны
- "Квирам за Палестину" предложили миллион долларов за гей-парад в Газе
Шерки не ультраортодокс - он родом из семьи, придерживающейся "национально-религиозных взглядов", но даже в этой общине такой шаг требует очень большой смелости.
Публичной декларацией Яир Шерки явно навлекает на себя гнев любой ортодоксальной общины, поскольку не только признается в "библейском грехе", но и упорствует в нем, объявляя гомосексуализм совместимым с соблюдением заповедей.
С формальной точки зрения он бросает вызов религиозным устоям и, возможно, подает пример религиозной молодежи, которая регулярно видит его по телевизору. Поэтому нынешнее признание может осложнить ему и профессиональную деятельность как корреспонденту по делам религиозных общин. До сих пор он считался "своим" даже у ультраортодоксов, но теперь раввины могут объявить ему бойкот.
По следам своего "камингаута" Шерки уже получил поздравления от коллег, в частности, от экономического обозревателя Матана Ходорова, который восемь лет назад, тоже в день своего 30-летия, во всеуслышание объявил о гомосексуальной ориентации.
Яира Шерки поздравили и политики левого лагеря - Яир Лапид, Бени Ганц и Мейрав Михаэли, к ним присоединился и Нафтали Беннет.
Министр культуры и спорта Мики Зоар из "Ликуда" также откликнулся на этот пост, написав: "Яир, я уверен, что Всевышний тоже тебя любит".