Среда

Ученые выяснили, где можно укрыться в случае ядерного взрыва

Ученые рассчитали, как ударная волна будет проходить через здания, включая комнаты, углы, двери, коридоры, окна и дверные проемы.

Инна Левицкая
28.02.2023
Источник:9tv.co.il

Ученые из Университета Никосии на Кипре выяснили, что даже те, кто находится на безопасном расстоянии от эпицентра ядерного взрыва, могут оказаться в зоне непосредственного риска, сообщает научно-популярное издание Science Alert.

"Когда ядерная бомба детонирует, она генерирует не только радиацию в виде яркого ослепляющего света и палящего жара, но и мощные ударные волны, которые могут распространяться на десятки километров. Эти ударные волны потенциально смертельны для людей, которые находятся на безопасном расстоянии от "гриба", - объясняет соавтор исследования Дмитрий Дрикакис.

Команда ученых смоделировала ядерный взрыв атомной бомбы мощностью 750 килотонн. Для сравнения, бомбы, сброшенные США на Хиросиму, имели мощность 15 килотонн, а на Нагасаки - 25 килотонн. Таким образом, в среднем это примерно в 37 раз меньше, чем бомба в эксперименте ученых.

Исследователи отметили, что они смоделировали детонацию 750-килотонной бомбы по образцу российской межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат", которую Кремль испытал в апреле прошлого года. Бомба такой мощности уничтожит все в пределах 4 километров, но за пределами этого радиуса у людей есть шанс на выживание, если они правильно укроются в убежище.

Ученые рассчитали, как ударная волна будет проходить через здания, включая комнаты, углы, двери, коридоры, окна и дверные проемы, на расстоянии от 4 до 50 километров от эпицентра взрыва.