5 марта сеть "Шуферсаль" заключила крупную сделку, которая позволит ей привести на израильский рынок сеть продовольственных магазинов SPAR. Она должна будет составить конкуренцию сети Carrefour, которую в Израиль привела сеть "Ейнот Битан". Об этом 5 марта сообщает 12-ый канал.
SPAR и Carrefour - две крупные европейские продовольственные сети, предлагающие дешевые товары под собственной торговой маркой.
Сеть SPAR насчитывает более 13 000 филиалов в 48 разных странах. Название бренда происходит от слова sparen, что в переводе с голландского означает "экономить".
Читайте также
"Шуферсаль" станет партнером бизнесмена Амита Зеэва, бывшего генерального директора "Ейнот Битан". "Шуферсаль" инвестирует 28 млн шекелей в совместное предприятие с Зеэвом, которое получит франшизу на управление магазинами бренда SPAR и исключительное право на продажу его продукции в Израиле. В то же время "Шуферсаль" сможет покупать продукцию SPAR у совместной компании и продавать ее в своих филиалах.
Чтобы соглашение вступило в силу, оно еще должно быть утверждено Антимонопольным управлением. Между тем вероятность того, эта сделка приведет к снижению цен в Израиле, довольно высока.
Поскольку сети SPAR и Carrefour владеют собственной торговой маркой, которая продается в тысячах филиалов, они могут добиваться у производителей чрезвычайно низких цен, которые не могут быть достигнуты на небольшом рынке Израиля.
Когда сеть Carrefour начала привозить сюда свои продукты, например, лук и мед, данные показали, что цены в конкурирующих сетях также упали соответственно.
Министр экономики Нир Баркат приветствовал этот шаг: "Министерство экономики и промышленности под моим руководством поставило перед собой стратегическую цель ввести в Израиль крупные иностранные сети. Этот шаг усилит конкуренцию и сократит стоимость продуктовой корзины для граждан Израиля. Мы поможем и поддержим предпринимателей и международные сети, которые приедут в Израиль и повысят конкуренцию. SPAR присоединяется к сети Carrefour, которая уже начала свою деятельность в Израиле. Эти две крупные международные сети способны изменить ситуацию на концентрированном розничном рынке. Вскоре появится больше сетей, которые помогут усилить конкуренцию и снизить цены".