Учитель английского языка Дин Мориэль утверждает, что он выяснил, по какой причине сейчас в Израиле невозможно заказать очередь на обновление загранпаспортов в отделениях Управления по делам населения и миграции. По его словам, существует организованная русскоязычная группа, которая занимает очереди и продает их за сотни долларов в Telegram. Об этом 10 апреля сообщил 12-й канал.
Мориэль опубликовал в Tik Tok видеозапись, на которой он показал переписку с организаторами группы. В следующем ролике он сообщил, что с ним связался один из руководителей группы в Telegram, и поблагодарил за рекламу группы.
Читайте также
Однако Мориэль не удовлетворился этими публикациями и "призвал тех, кто хочет помочь, вступать в лигу программистов-добровольцев".
"Недостаточно просто кричать, чтобы кто-нибудь занялся этой проблемой, на эту тему уже было написано много статей, и этого недостаточно. Она обсуждалась еще год назад, и до сих пор ничего не сделано", - заявил он.
Результат этого призыва был неожиданным. Во-первых, несколько специалистов вызвались помочь устранить "пробки" в очереди в МВД или, по крайней мере, предотвратить воровство очередей.
Во-вторых, 9 апреля на обращение Мориэля поступил официальный ответ от Эяля Сисо, генерального директора Управления по делам населения и миграции.
"Я обратился к генеральному директору Управления с просьбой исправить или заменить существующую систему, и он мне написал, что после праздников подключит нас к системе заказа очередей, чтобы проверить, возможность сотрудничества. Надеюсь, он действительно сможет сделать это, и мы решим эту проблему", - говорит Мориэль.
Между тем, в своем официальном ответе Управление по делам населения и миграции не признает существование упомянутой Мориэлем группы.
В заявлении сказано: "Продажа очередей в государственные учреждения является правонарушением, и лицо, считающее, что это правонарушение было совершено против него, может подать жалобу в полицию".
Также утверждается: "За последние несколько месяцев был предпринят ряд шагов, чтобы увеличить предложение очередей или предоставить решения для всех тех, кто пытается заказать очередь. Эти шаги доказали свою эффективность, и нам больше неизвестны случаи продажи очередей. Кроме того, номера, с которых были заказаны десятки очередей, отслеживаются, и заказанные очереди отменяются".
В Управлении также заверили, что в настоящее время предпринимаются энергичные шаги по сокращению очередей, среди них - увеличение количества работников в отделе по изготовлению загранпаспортов, что привело к удвоению количества паспортов, изготавливаемых в день. Кроме того, было увеличено количество работников в отделениях Управления по делам населения и миграции, что должно способствовать появлению сотен дополнительных очередей. "Мы убеждены, что улучшение ситуации наступит в ближайшие недели", - заявили в Управлении.
Между тем Марина Кигель, основатель сообщества "Русские о русских", опасается, что история о русскоязычной группе мошенников может усилить неприязнь к русскоязычной общине в Израиле.
"Те, кто смотрят на явление со стороны, не видят разницы между русскоязычными. Для них нет разницы между олигархом и кассиром в супермаркете, нет разницы между медицинским секретарем и коррумпированным политиком. Просто нет разницы. Врага определяют по акценту, по имени, по внешности. Это существует здесь, в Израиле, уже 30 лет и застряло у многих, как кость в горле", - говорит она.