Была на открытии фестиваля Tel Aviv Dance в центре Сюзан Далаль.
Открылся он спектаклем "All I Need" танцора и хореографа Edouard Hue в созданной им швейцарско-французской компании Beaver Dam Company и, пожалуй, для сегодняшнего дня - очередного дня "национального паралича" на 30-й неделе всеобщих протестов против реформы судебной системы - нельзя было выбрать спектакль актуальнее.
"All I Need" - спектакль про политическую борьбу. Театр объясняет: речь идет о попытке избежать тотальной конфронтации, о потребности людей в том, чтобы их слушали, о том, что завоевание территории имеет смысл только через компромисс с противником.
В общем, "All You Need Is Love". Но на самом деле, как бы не говорилось, что необходимо - этого нет, ни способности слушать друг друга, ни компромисса.
В спектакле девять танцоров и весь первый эпизод - это марш людей, как будто несущих флаги, покидающих строй и снова с гордостью в него встающих. На улицах сегодня тоже флаги. Но после революционного марша как будто все разваливается: строй рассыпается и кажется, что протестующих теснят, сбивают с ног. Мы не видим тех, кто это делает, но нет уже и решительной, идущей в одном направлении колонны. В этом месте мне казалось, что Хью работает с документальной хореографией, используя реальные жесты сопротивления, как азбуку своего танца, повторяя снова и снова все эти перебежки, падения, движения прикрытия и испуга. Но потом спектакль переходит к тем, кто делает политику: как выдвигают лидеров из общего ряда, а кто-то рвется сам, оттесняя других. Одна девушка выходит с речью перед людьми, дрожа от страха, а мужчина - с самоуверенностью Трампа и его раз за разом "стаскивают с трибуны", буквально отрывая рукава. Те, кто рвется в лидеры - любуются собой, не видят других, те, кто пытается договориться - делают это формально, будто для протокольной фотографии пожимая друг другу руки. И все это ни к чему не приведет: ряд танцоров снова рассыпается, будто раскиданные водометами и их тела остаются среди куч сорванной и раскиданной одежды.
Но, глядя на этот спектакль "про политику", нельзя не думать, что на улице происходит гораздо более масштабный спектакль на ту же тему и энергия его на самом деле сбивает с ног куда ощутимее.
Международный традиционный фестиваль Tel Aviv Dance проходит Центре Сюзан Далаль c 18 июля по 3 августа.
В этом году в нем принимают участие уникальные артисты и компании из разных стран: от Новой Зеландии до Танзании. Среди участников фестиваля: Сильвия Грибауди из Италии, швейцарско-французская компания Beaver Dam Company, чешский мим Радим Визвари, израильские хореографы - Ясмин Годер, Михаэль Гетман, Ади Бутрус и другие. Впервые фестиваль запускает программу "Tel Aviv Dance Nights" совместно с клубом "Тедер" и возобновляет стрит-данс программу Cypher Connection ("Зашифрованные связи") - открытый широкой публике хип-хоп ивент на площади Центра Сюзан Далаль при участии танцоров со всего мира.
Об избранных представлениях фестиваля:
"A Corpo Libero" Сильвии Грибауди - итальянского хореографа, возвышающей представления о человеческих несовершенствах до формы искусства, выходящей за рамки клише. Через танец и текст, с теплотой и легкостью, спектакль раскрывает нашу человечность. Сильвия Грибауди - хореограф и перформер из Италии. С 2004 года она сосредоточила свои исследования на социальном воздействии, поместив в центр своего хореографического языка элементы комизма и отношения между публикой и исполнителями.
"A Corpo Libero" - юмористический перформанс бунта женщины, стремящейся к свободе.
"Свидетель" - перформанс чешки Веры Ондрасиковой, приглашает увидеть утопический пейзаж, кинематографические моменты, поучаствовать в размышлениях о взаимоотношениях человека и природы.
"Пространства" Став Струз - история о потерях войны и голосах тех, кто устал от героизма.
"S.O.S. - Songs of Sequence" Ясмин Годдер - ансамбль из 11 исполнителей приглашает публику пройти вместе путь к созданию сообщества, основанном на чувстве сопереживания.
"Произведения в тишине" Люсинды Чайлдс, одной из самых заметных хореографов 20-го века, в исполнении Dance On Ensemble - берлинской труппы для профессиональных танцовщиков старше 40 лет.
Амит Ной, начинающий хореограф из Новой Зеландии, обращается к феномену Third Culture Kids (TCK), создавая хореографию для четырех поколений одной семьи.
Дополнительная информация на сайте фестиваля
Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры и спорта, муниципалитета Тель-Авива
Фотографии предоставлены пресс-отделом Центра Сюзан Далаль.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Читайте также
- Последний шанс для театралов Израиля прикоснуться к творчеству Жени Беркович - «Считалка» на израильских сценах
- Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
- Майкл Наки в Израиле: единственная встреча с израильской аудиторией
- Авторская программа Владимира Молчанова "До и после" в декабре в Израиле
- Дворжак, Бетховен - концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре