Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+22+13

Салат

А
А

Четверть пожилых людей в Израиле становились жертвами мошенников

За последние два года более четверти пожилых израильтян столкнулись с потребительским мошенничеством. Такие данные представила Ассоциация переживших Холокост "Авив".

31.07.2023
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

По данным опроса, проведенного с помощью компании iPanel и геронтолога Хилы Либай, среди людей в возрасте 65+, ставших жертвами мошенников, 60% составляют женщины и 40% мужчины.

Около трети случаев - это телефонное мошенничество, около четверти - онлайн-мошенничество, пятая часть приходится на обман с помощью SMS. Лишь 15% респондентов сообщили о том что жулики пытались обмануть их лицом к лицу, например, при продаже товара или услуги.

Опрос выявил, что пожилые мужчины и женщины уязвимы к разным типам мошенничества.

Мужчины чаще всего попадаются на уловки онлайн-мошенников: о таких случаях сообщили около 40% респондентов мужского пола. Треть опрошенных мужчин столкнулась с мошенничеством через SMS, четверть - пала жертвами телефонных жуликов.

Женщины чаще всего страдают от телефонного мошенничества (около трети случаев) и от обмана лицом к лицу.

Большинство жалоб касается покупки товаров на дому. Пятая часть всех случаев связана с приобретением подписки - на ежемесячные пожертвования, лотерею и т.д.

14% респондентов встретились с мошенничеством в виде предложений подключить кабельное телевидение или интернет, 11% — с обманом при "покупке страховки". 8% стали жертвами обмана при бронировании отдыха или покупке авиабилетов, 5% — при получении онлайн-покупки по почте.

При этом 78% респондентов считают, что у них достаточно инструментов и знаний для борьбы с мошенничеством.

57% респондентов, столкнувшихся с потребительским мошенничеством, заявили, что им удалось решить проблему самостоятельно. Каждый десятый обратился за помощью к родным. Каждый пятый респондент (20%) признался, что не смог решить проблему сам, но и за помощью не обратился.

Читайте также

Опрос также показал, что пожилые ультраортодоксы реже становятся жертвами жуликов.

"Можно предположить, что доступность технологий, компьютеров и мобильных телефонов повышает риск стать жертвой потребительского мошенничества", — говорит адвокат Мели Гранот, директор юридического отдела ассоциации "Авив".

"В Израиле проживает около 1,2 миллиона пожилых граждан, у которых с возрастом естественным образом появляются технологические пробелы, и они становятся благодатной "аудиторией" для мошенников. К сожалению, в большинстве случаев речь не о невинных ошибках, а об изощренных схемах, направленных на выманивание денег у неопытных граждан. Кроме того, бывают случаи, когда пенсионеры не знают своих потребительских прав и не пользуются ими", — поясняет она.

Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке