Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+24+20
Иерусалим
+23+13

Салат

А
А

Тайны странного чемоданчика

…Он раскрывает жуткую тайну. Вступает в бой с мафией, подонками, бесчеловечными преступниками. И спасает беззащитную девушку…

11.08.2023

Как хочется войти в кинозал - и на какое-то время забыть про рутину и новостные каналы. Про долги и обиды. И просто перенестись в другую жизнь. Пусть даже драматичную и некомфортную. Иную - вот что важно…Фильм, о котором я пишу, весьма для этого подходит.

Испанский режиссер Хорхе Дорадо довольно хорошо знаком мировым любителям кино. В списке его творческих работ - такие сериалы, как шокирующий и напряженный под названием "Голова"; неправдоподобный, романтичный и эротичный "Причал"; а также вполне увлекательный и оригинальный (что для меня искупает многие его огрехи) "Министерство времени". И вот на экраны израильских кинотеатров вышел новый фильм, поставленный Хорхе Дорадо по сценарию Начо Лопеса. Картина получила в израильском прокате название "Потери и находки". В мировом прокате она именуется "Хранитель тайн", а испанское оригинальное название этого фильма - "Objetos". То есть "Объекты" или "Предметы". Совместное производство Испании, Аргентины и Германии.

В главной роли снимался актер, который даже в одиночку может создать вокруг этого кинофильма рекламный ореол. Я говорю об Альваро Морте. И в "Причале", и в "Голове", и в прогремевшем на всех меридианах "Бумажном доме" он проявляет интеллигентную загадочную сдержанность, от которой вовсе не снижаются ни динамичность, ни накал темперамента его героев. За роль Профессора в "Бумажном доме" актер получил важную награду - приз испанского киноискусства "Ирис".

Актер Альваро Морте. Фото: Getty Images / Carlos Alvarez

Сразу скажу, что я преданная поклонница испанского кино. Многие его мотивы, интонации и экспансивность мне близки. Они напоминают мне нашу левантийскую жизнь и местное киноискусство. Хотя все же испанцы - это совсем не израильтяне. Возможно, именно это меня и привлекает: на первый взгляд похоже, но вглядись пристальнее, - и увидишь иной мир…

В "Потерях и находках" (буду использовать то название, которое стоит в израильской киноафише) Альваро Морте играет Марио - закрытого, нелюдимого клерка, преданного своей работе в Бюро находок. Он так вдохновенно и неустанно трудится в этом самом Бюро, что многие зрители сразу проникаются к нему симпатией. Плюс еще харизма актера - и время бежит незаметно. Зрители включаются в действие.

Атмосфера фильма напомнила мне стиль прекрасного писателя Карлоса Руиса Сафона, его знаменитый роман "Тень ветра". Загадка и расследование, переплетение судеб, зловещие бандиты… В общем - узнаваемое и мрачноватое дыхание далеких и опасных городов, которые закутаны не в цветной туман, а в серо-черную вуаль страшной и преступной тайны. Сценарист Начо Лопес явно пытался увлечь, околдовать, примагнитить аудиторию. И поначалу даже кажется, будто ему это удается. В руки Марио попадает чемодан. Очень таинственный. Оригинальный такой предмет, найденный в реке. Механизм детектива запущен. Почти как у Сафона, только в его романе роль испускающего флюиды тайны предмета играет книга…

Марио открывает чемоданчик - и, о ужас!.. Этот ужас я описывать не буду. Скажу только, что и чемоданчиком, и его содержимым наверняка следовало бы заняться полиции. Но нет. Марио - этот смелый и благородный рыцарь утраченных вещей (и судеб, как показывает происходящее на экране!) - все берет на себя. Взваливает, так сказать, на свои плечи труд целого отдела полиции. И рискует, и практически проходит сквозь стены, и не трусит перед лицом жестоких преступников. Час и сорок восемь минут зритель вместе с ним, - бесстрашным Марио, - ведет борьбу с мраком. Отправляется спасать попавшую в индустрию торговли людьми прекрасную и много страдавшую проститутку Сару (ее несколько преувеличенно, с нарочитым пафосом играет Мария Эухения Суарес Риверо). Спасать ее чудесное дитя, которому суждено родиться, выжить, спасать добро и красоту. Справедливость и человечность. Приходится бежать, придумывать планы, терпеть неудачи.

Читайте также

В тот печальный момент, когда в тело благородного Марио попадает пуля, он с оптимизмом сообщает своей прекрасной даме Саре: "Ничего… Пуля прошла навылет!". Нет, чуда не происходит, и главный герой в хэппи-энде участия уже не принимает. Но это выясняется в конце, после завершения его жизненной миссии. Я не врач и не сотрудник полиции, а потому не могу высказать по факту пулевого ранения компетентное мнение. Но кажется мне, что поведение раненого как-то не совсем логично. Возможно, это не столь важно: ведь кино - все равно не совсем реальная жизнь, - или просто виртуальная жизнь, которая течет по своим законам.

Оператор Давид Асерето придал происходящему в фильме притягательную мистическую дымку, его камера интригует и завораживает. И Бюро, которое выглядит скорее как музей или кунсткамера, и дальние поездки, и река в опаловом полусвете - все очень красиво.

Главная проблема этого фильма для меня - сценарные ходы. Нелогичные, неубедительные. Картонные. Временами они выглядят так, словно взяты из детской книжки про злых разбойников и принца-героя. И тем не менее в кино на "Потери и находки" я советую пойти. Нечто прелестное в этом фильме, безусловно, есть. Надежда на то, что в самой трудной ситуации придут и спасут? Лучики веры в людей и совесть? Приятный и недорогой виртуальный полет в иную жизнь? Или то, что фильм предоставляет счастливую возможность отдохнуть от своих, реальных или надуманных, бед и забот? Как бы то ни было, даю честное слово: Альваро Морте и история с чемоданчиком достойны вашего внимания.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке