В последние несколько недель в китайских социальных сетях появляются видео шеф-поваров, готовящих жареные камни, что вызывает контроверзии в отношении этой практики. Называемое "суодиу", что переводится как "высосать и выбросить", это блюдо включает в себя не только нагревание некоторых камней.
Небольшие речные камни жарятся вместе с перечным маслом, чесноком, зеленым луком, имбирем и перцем, а затем подаются порционно в размере горсти для клиентов. Как его есть? Все просто, как указано в названии, вы высасываете вкус и, предположительно, минералы из камней, которые, как говорится, обладают естественным рыбным вкусом, усиленным при жарке при высокой температуре, а затем выбрасываете их. Некоторые продавцы позволяют клиентам забирать камни домой в качестве сувенира.
Несмотря на отсутствие видимых ингредиентов, порция жареных камней стоит около 2 евро, что только усугубляет споры вокруг этого блюда. Другие указывают на опасность задыхания, а также возможные проблемы с зубами, которые могут возникнуть в момент невнимательности. Хотя видеоролики о оживленных ночных рынках, уличных продавцах или жителях, жарящих свежепойманные камни на берегу реки, сейчас пользуются популярностью, эта практика имеет уже сотни лет истории.
Согласно местным легендам, она берет свое начало в провинции Хубэй, часто называемой "Землей рыбы и риса", когда лодочники начали высасывать минералы из речных камней во время путешествий по реке Янцзы настолько долго, что их запасы мяса и овощей иссякали. Также связывают с практикой "суодиу" народ туджия, этническую меньшину из горного хребта Вулин, который граничит с провинциями Хубэй, Хунань и Гуйчжоу. В 1950-х годах лодочникам все еще приходилось жарить камни несколько раз в год, но к 1980-м годам это блюдо почти исчезло, как сообщает китайская медиакомпания Radii. С развитием регионов в экономическом плане лодочники стали использовать моторизованные суда, что позволяло им перемещаться по реке гораздо быстрее и сократило риск оказаться без продовольствия. В ответ на все большую видимость в социальных медиа, некоторые люди выражают сарказм, спрашивая, не будет ли следующим блюдом грязь, чтобы клиенты могли ее проглотить, в то время как другие подчеркивают, что это блюдо было приготовлено во время очень "трудных дней" и не является предметом для шуток.