Я уже привыкла, что перед праздниками, во время их, и после, число обращений от новых и старых пациентов возрастает лавинообразно. Многие точно знают, что их ждет, или по старому опыту, безошибочно догадываются.
Передо мной молодая пара, с которой я три года назад изрядно повозилась, когда они были на грани развода, но расставались мы так, что они буквально сияли от любви.
Вот и новая дилемма: К какой из мам идти на праздник?
Никто не хотел уступать первый день Рош а-Шана. Обе были в полуобморочном состоянии и обвиняли собственных детей в отсутствии уважения, тепла, любви, понимания, ну а дальше вы знаете. Каждая пеняла своему чаду:
- Конечно, его (ее) родня тебе важнее и ближе.
Примитивный шантаж и манипуляции сопровождался повышением давления у одной и приступами холецистита у другой.
- А знаете, что, ребята! Ни к кому не ходите, снимите романтический циммер с друзьями, приехавшими из Америки. Или найдите какую другую вескую причину. - Предложила я.
Состояние здоровья у мам сразу после Рош а-Шана резко улучшилось, они провели праздник без детей и похоже усвоили урок.
Юра, молодой успешный парень, приехавший в Израиль один по программе НААЛЕ, отслужил, получил в университете степень, устроился в хайтек и женился на любимой девушке. Тали - коренная уроженка страны, у нее большая и дружная семья, целый клан.
- На этот раз, - объявила она, - мы идем к моему дяде, к папиному брату. У него на вилле все собираются.
- Я останусь дома, -решительно заявил Юра. Скандал явно набирал обороты.
- Они что, плохо к тебе относятся? - Спросила я.
- Прекрасно относятся, - возмутилась Тали. - Души в нем не чают.
- Мне там сиротливо несмотря на все веселье, - пояснил Юра. - Мои родители сидят под обстрелами в Харькове. Им не до праздника…
Тали опять обиделась, эта история с удручающей регулярностью повторяется ежегодно.
- А кто у тебя в семье самый понимающий и чуткий, папа или мама?
- Папа, - ответила Тали, - он директор школы и ко всем относится как к своим детям.
- Вот и поговори с папой. Объясни, почему твой муж собирается остаться дома.
Очевидно, нужный разговор состоялся, отец лично приехал их пригласить, за столом вспоминали Юриных родителей, воспитавших такого хорошо парня. А на каком-то этапе даже позвонили им по скайпу. И, представьте, языковый барьер им не мешал. Родителей пригласили погостить. Родственники познакомились. Даже Талины племянники приняли участие в беседе. Юра получил свою долю тепла, сочувствия и это всю семью сблизило.
Читайте также
А вот еще одна история. Мири моя давняя пациентка. На каком-то этапе своей жизни она решила не заводить семью, посвятить себя научной карьере, при любой возможности путешествовать, заводить интересные знакомства в разных частях света, включая сексуальные приключения. Это ее выбор.
За праздничным столом у мамы собралась вся семья. Два брата с невестками, сестра с зятем и все их дети.
- Ах, - говорили наперебой сестра и одна из невесток. - Какие у нас чудесные дети, любимые мужья и нам не грозит в старости одиночество.
Мама при этом не смотрела в ее сторону.
- Я еле высидела и с ужасом думаю, что через полгода Песах и я опять буду все это выслушивать. Нет, я больше на эти семейные судилища не пойду, - решительно сказала Мири. - Это какое-то регулярное мучение - Рош а-Шана и Песах.
Мы беседуем, ко второму сеансу она чувствует себя явно лучше. И так не спеша при рассмотрении "семейной карты" выясняется, что один из братьев и жена второго ей явно сочувствуют и никак не поддерживают эту травлю.
Я советую:
- А ты наладь с ними отношения, чтобы к следующему семейному сбору разбить эту коалицию.
Мири идея явно понравилась. Девушка она умная, тонкая и расчетливая, целеустремленная. Найдет способ.
Семейные отношения вещь сложная, полная давних обид и недомолвок, нередко взаимных неутихающих претензий, в том числе и финансовые. Вот почему и возникает регулярно это праздничное обострение. Люди, берегите себя и свое душевное здоровье.