Об этом говорит опрос, проведенный Управлением по делам потребителей Гистадрута посредством Института геокартографии. По данным опроса: около половины респондентов (45%) согласились бы платить дополнительно до 10% за израильский товар по сравнению с аналогичным импортированным товаром, около 40% опрошенных были бы готовы платить за израильский продукт на 10-20% больше.
Около трети (34%) с начала войны внимательнее проверяют страну-производителя продукции. Пятая часть (22%) опрошенных сообщили, что начали проверять страну-изготовителя только в прошлом месяце. 81% израильтян заявили о намерении бойкотировать продукцию определенных стран из-за их отношения к Государству Израиль во время войны. В случае стран, враждебных Израилю, каждый пятый израильтянин (20%) готов даже полностью отказаться от покупки такого товара, поскольку не может себе позволить израильскую альтернативу.
Еще одна интересная статистика показывает, что с начала войны около половины израильтян (47%) хотя бы раз приобретали сельскохозяйственную продукцию напрямую у фермера, а не через торговые сети, - в основном, желая поддержать фермеров и укрепить экономику страны. В связи с войной дома израильтян оборудованы бутылками с минеральной водой (60%), батарейками (35%), фонариками (30%), радио (15%), аптечкой (14%).
53% израильтян заявили, что предпочитают покупать больше на израильских онлайн-сайтах, чем на международных, а 14% заявили, что война не повлияет на их привычки онлайн-покупок. Кроме того, 82% заявили, что перестали покупать товары на определенных зарубежных онлайн-сайтах из-за их поддержки ХАМАСа.
Опрос был проведен Институтом геокартографии среди 503 респондентов в возрасте старше 18 лет, составляющих репрезентативную выборку населения Израиля.